Баскетбол

Звезда по имени Сириус. Главная мелодия карьеры Майкла Джордана

31
Новости спорта

Звезда по имени Сириус. Главная мелодия карьеры Майкла Джордана

Смотря на чувственную блокаду, в которой на данный момент пребывают любители спорта, начинаешь раздумывать, а что же не хватает больше всего? Пожалуй, на данный момент недостает ауры, которая окружает хоть какое высококачественное спортивное состязание — рвения заманить зрителя, обворожить, овладеть вниманием.

В истории НБА одним из первых клубов, кто это сообразил, стали «Чикаго Буллс», и пришли они к этому не от неплохой жизни. В начале 80-х, когда «Буллс» возглавлял будущий тренер «Юты Джаз» Джерри Слоун, а матчи играли на ветхом «Чикаго Стэдиум», команда представлялась достаточно странноватым формированием. Без определенных претензий, целей и путей их заслуги: малочисленные болельщики заявлялись на матчи лишь для того, чтоб поглядеть на личные перформансы неумолимо стареющего Артиса Гилмора.

Чикаго — грозный город трудяг, большая часть обитателей которого работают на промышленных предприятиях. Для их стоять у сборочного потока и штамповать жестяные болванки привычнее, чем вырезать словесные вензеля. Потому если гостей «Чикаго Стэдиум» не устраивало свойство игры, баскетболисты «Буллс» сходу же узнавали о этом во время тайм-аутов.

Тогда глава промоушн-отдела Дэвид Бреннер и вице-президент по маркетингу Дэвид Розенгард совместными усилиями решили отретушировать атмосферу снутри стадиона. Дэвид Бреннер:

— У нас не было Ларри Берда, как у «Бостона». Когда «Селтикс» брали тайм-аут, с трибун слышалось скандирование в часть Ларри, у нас же, если матч складывался в особенности безуспешно, игроки могли выяснить много новейшего о для себя и собственной семье. Потому мы решили включать музыку в тайм-аутах.

Приблизительно в это же время Бреннер и Розенгард пришли к идее гасить свет на арене во время предматчевого представления составов и фокусировать свет прожекторов на игроках стартовой пятерки «Буллс». Частично из-за того, что фаворитных игроков вроде Мэджика Джонсона зрители иногда приветствовали даже громче, чем домашнюю команду, а частично из-за того, что немногие клубы могли и желали обыграть выход команды на площадку по-особенному.

В тему:  Екатеринбургский УГМК лидирует в Евролиге и нашей Премьер-лиге

Штатный комментатор «Буллс» Томми Эдвардс:

— Мы старались как могли: изобретали различные конкурсы, ставили пользующуюся популярностью музыку вроде Гари Глиттера либо «Rolling Stones». Но вся наша деятельность походила на пончик, в центре была зияющая пустота, у нас не было стержня либо фигуры, вокруг которой все наши усилия выглядели бы органично. Осознаете, к чему я?

Но 1984-й был годом 2-ух Майклов. По очень мере, в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). Джексон выпустил сингл «Thriller» с одноименного альбома, а Джордан был избран под 3-м номером драфта «Чикаго Буллс». Оба были в фокусе публичного внимания, потому не умопомрачительно, что Томми Эдвардс избрал хитовую музыкальную тему, когда управление «Буллс» попросило его обновить интродукцию игроков в связи с возникновением Джордана в стартовой пятерке.

Наряду с набором высоты Его Воздушеством начал расти и энтузиазм публики к матчам «Буллс». На 2-ой год выступлений Майкла Джордана свет стали гасить перед каждым домашним матчем на «Чикаго Стэдиум», а не лишь тогда, когда приезжали лучшие команды.

Меж тем Эдвардс продолжал колдовать над мелодией:

— Тема Майкла Джексона была весьма хороша, но она была очень популярна. Мы не ощущали самоидентификации, ведь «Thriller» звучал на любом углу. Я перепробовал все, что мог, до того отчаялся, что несколько раз поставил тему из телесериала «Правоохранительные органы Майами: Отдел характеров».

Решение творческих терзаний нашлось достаточно буднично. Эдвардс совместно с супругой начал двигаться в кино, и перед началом сеанса, когда свет уже был выключен, в зале начала пульсировать какая-то синтезаторная мелодия. Комментатор одномоментно вызнал ее, так как слышал эти тревожные, нервические переборы в начале трека «Sirius» еще пару годов назад, когда английские мультиинтрументалисты «Alan Arsons Project» лишь выпустили альбом «Eye in the Sky». Супруге Эдвардса пришлось пригрозить супругу разводом, чтоб тот остался до конца сеанса, а не побежал за альбомом в ближний магазин.

С момента посещения четой Эдвардсов кинозала безысходность испытывала фактически любая команда, которая приезжала на домашнюю арену «Чикаго Буллс». Угасал свет, синтезаторные переборы «Sirius» начинали пульсировать в висках, по рукам и спине начинали елозить мурашки, а Томми Эдвардс с растущей настойчивостью объявлял стартовую пятерку. Крайним по списку шел Майкл Джордан, о этом знали все, но никто ни разу этого не слышал: опосля слов «из института Северной Каролины, на позиции заступника, ростов на дону 6 футов 6 дюймов…» дальше фамилия утопала в реве экзальтированной толпы, и чудилось, что лишь мелодия служит тем камертоном, который держит ее от того, чтоб не сорваться с мест и не броситься навстречу собственному божеству.

В тему:  Российские баскетболисты проиграли Аргентине перед стартом ЧМ

Любому кумиру нужен свой саундтрек, для Джордана таковым стал «Sirius», Майкл сам не один раз гласил, что как команды слышат вступительные аккорды мантры Алана Парсонса, «Буллс» уже ведут в счете +10.

Помпезное выражение, которое весело контрастирует со словами самого создателя Алана Парсонса:

— Спортивный гимн — это крайнее, о чем я задумывался, сочиняя «Sirius». Я сварганил эту композицию в тесноватом кабинете на северо-западе Лондона, используя сэмплер Firelight CMI и клавинет. Я жил в Великобритании и не смотрел за баскетболом, потому с огромным запозданием вызнал обо всей данной нам истории. До этого я и понятия не имел, кто таковой Майкл Джордан. Естественно, меня здесь же начали засыпать вопросцами, сколько я наварил на этом. Огорчу тех, кто считает, что я купаюсь в роскоши. На арене песня играет средством системы PA, а для отчисления роялти обязана воспроизводиться через BMI, ASCAP и SECAC. Так что «Буллс» меня не обогатили. Если я что-то и получаю, то это несущественные суммы.

«Sirius» в различных вариациях и ипостасях продолжает оставаться направленной на определенную тематику мелодией «Чикаго Буллс» до нынешнего денька, но «быки» далековато не единственные, кто употребляет ее. Убойный эффект производимый сочетанием «Sirius» и «Буллс» 90-х пробовали примерить на себя «Юта Джаз» и «Сан-Антонио Сперс». Произведение бесчеловечно сэмплировали, резали и миксовали не лишь такие принципиальные и заслуженные люди, как Тупак Шакур и Пафф Дэдди, но и дипломированные выпускники всех дискотек 90-х группа Scooter. В качестве большей темы трек употребляли команды НФЛ «Нью-Орлеан Сэйнтс» и «Детройт Лайонс». Сборная Франции по теннису выходила под нее на финишный матч Кубка Дэвиса-2014.

Естественно, эта же мелодия служит лейтмотивом к будущей документалке про «Буллс» 90-х.

Дошло до того, что творение Алана Парсонса чуток было не раскололо на два лагеря фанатов футбольного «Манчестер Сити». Одни самозабвенно втюрились в обволакивающее звучание «Sirius», а 2-ые напористо напоминали им, что у клуба уже есть неофициальный гимн — песня «Blue Moon», и лишь она обязана звучать перед матчами. Кровопролития не случилось.

В тему:  6:0 в пользу Испании. ЦСКА тоже проиграл «Реалу»

Конкретно такие понятия, как история, самоидентификация, органичность, присущие вправду огромным клубам, трудно приобрести за недлинные сроки даже при наличии почти всех эшелонов цистерн с нефтедолларами. Мелодия «Sirius» воспевает это достаточно ясно и чисто: она звучала на почти всех соревнованиях и при разных обстоятельствах, но ассоциироваться будет постоянно лишь с одной командой и одним игроком.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.