Автоспорт

«Желание перейти в WRC есть, но не для того, чтобы просто покататься». Интервью с главной российской надеждой в ралли

24
Новости спорта

«Желание перейти в WRC есть, но не для того, чтобы просто покататься». Интервью с главной российской надеждой в ралли

В 2019 году Николай Грязин и Ярослав Федоров стали первым русским экипажем в чемпионате мира по ралли в классе WRC2. В их послужном перечне есть победы на разных шагах и титул в европейской серии. О том, как пережить самоизоляцию, почему в ралли фактически нет пилотов из Рф и в чем различия меж личной и заводской командой — в интервью Sportbox.ru.

— Как начиналась ваша раллийная судьба?

Грязин: Моя судьба началась, когда отец предложил испытать поехать на испытания на раллийном каре. Опосля что я сообразил, что мне это нравится, и моим первым боевым каром стал Peugeot R2.

Федоров: Если гласить лично обо мне, то в 2005 году опосля долгого перерыва на Урал возвратился шаг Кубка Рф по ралли, и мы с товарищем решили испытать проехать гонку на ВАЗ-2108. Конкретно тогда я в первый раз сел в штурманское кресло.

Если же гласить о начале совместной карьеры с Николаем, то в первый раз мы познакомились на асфальтовых тестах в Италии, а 1-ый раллийный старт был в 2015 году на ралли Алуксне. Мы начали выступать в Прибалтике, поэтому что там действует «детская» гоночная лицензия, которая дозволяет молодым спортсменам управлять спортивным каром на высокоскоростном спецучастке с 14 лет — при условии, что главный маршрут гонки по дорогам общего использования за рулем движется штурман с работающим водительским удостоверением.

— Как вы познакомились? Тяжело ли было сработаться либо сходу отыскали общий язык?

Грязин: Ярослав — неплохой спец, и нрав у него неплохой. Потому он сходу стал читать «под меня», и по общению нам уютно, хотя и есть разница в возрасте (Ярослав старше Николая на 15 лет — прим. ред.).

Федоров: Это одна из вещей, которой я не перестаю удивляться. У нас обоих весьма сложные нравы, но при всем этом мы сходу отыскали общий язык, и завязалось увлекательное общение. В итоге в экипаже весьма удобные условия, а это принципиально, беря во внимание, сколько времени мы проводим вкупе. Естественно, далековато не последнюю роль играет юмор — здесь мы тоже на одной волне.

«Желание перейти в WRC есть, но не для того, чтобы просто покататься». Интервью с главной российской надеждой в ралли

Николай Грязин и Ярослав Федоров / Фото: ©Gryazin.ru

— Какие еще задачки делают члены экипажа не считая конкретно пилотирования и чтения стенограммы?

Грязин: Лично я, не считая езды, анализирую опции, стараюсь осознать, что на что влияет. Для пилота принципиально не лишь стремительно двигаться, но и весьма отлично рассматривать.

Федоров: Мы весьма много времени уделяем подготовительной подготовке и анализу, смотрим «онборды». Я отчасти занимаюсь координацией экипажа и контролирую медийную составляющую. На подготовку стенограммы тоже уходит существенное количество времени.

— Вы — единственный русский экипаж в WRC2. Чувствуете ли завышенное внимание к своим личностям, тяжелее ли с медийной точки зрения? Помогает ли статус промышленного экипажа в поисках спонсора?

Николай: Внимание ощущается. Сейчас люди ждут от нас чуда, потому что мы выступаем за заводскую команду. С медиа сделалось сложнее, нужно смотреть за словами и согласовывать посты. А вот различия в спонсорах пока не ощущаем. С нами те же неизменные партнеры, которые поддерживали нас в прошлые годы.

Федоров: Мы весьма рады, что у русских болельщиков опосля долгого перерыва возник «собственный» экипаж в WRC, потому стараемся веселить их своими плодами. По сопоставлению с прошедшим годом, когда мы выступали в личной команде, мне кажется, что медийная часть у нас чуток «просела». Ранее в собственных интервью и впечатлениях опосля всякого спецучастка мы старались быть открытыми и увлекательными, но статус промышленного экипажа накладывает ряд ограничений на то, что и когда гласить. Болельщики от этого утратили, но таковы правила игры, которым мы должны соответствовать и возлагаем надежды, что наши фанаты это соображают.

В тему:  Названа возможная причина увольнения российского гонщика Квята из "Ред Булла"

«Желание перейти в WRC есть, но не для того, чтобы просто покататься». Интервью с главной российской надеждой в ралли

Николай Грязин / Фото: © Gryazin.ru

— Почему в лучших раллийных сериях фактически нет русских пилотов?

Грязин: Думаю, из-за малой популярности этого вида спорта. Надеюсь, мы сможем возвратить энтузиазм россиян к ралли и в будущем узреть больше российских пилотов.

Федоров: Я бы именовал две главных предпосылки — отсутствие бюджета и уровень подготовки. Заниматься автоспортом, тем наиболее на уровне чемпионата мира, очень недешево, и без больших спонсоров таковой бюджет сформировать не получится. А русским компаниям не любопытно вкладывать средства в автоспорт — у нас в стране он не весьма популярен и не освещается в том объеме, при котором реклама в нем была бы прибыльной. К слову, Русская авто федерация тоже не считает необходимым поддерживать русских раллистов, хотя федерации остальных государств обеспечивают профессиональным пилотам отличные программки. Ну, и конкурентность — в лучших раллийных сериях выступают наилучшие пилоты, с которыми очень трудно конкурировать. Соответственно, даже при наличии бюджета «рента-драйвер», выбирая меж финишем за пределами 10-ки в чемпионате мира либо фактически гарантированным пьедесталом в Рф, быстрее всего, изберет 2-ой вариант. В общем, замкнутый круг.

— В этом году вы в первый раз выступаете за заводскую команду чемпионата мира. Как для вас удалось так стремительно попасть в Хэндэ Motorsport опосля 1-го сезона в WRC2? Когда сообразили, что на вас направили внимание?

Грязин: Нам весьма подфартило. В 1-ый же год в WRC мы проявили стабильность и смогли даже выиграть шаг в Финляндии, а также занять 2-ое пространство на Корсике. Думаю, это главные действия, благодаря которым мы попали в команду.

Федоров: Во многом это соединено с тем, что в чемпионате мира скоро обязана произойти смена поколений, и, естественно, заводские команды внимательно смотрят за юными и многообещающими пилотами. В прошедшем году мы дебютировали в WRC и провели весьма неплохой сезон, по ходу которого показывали резвую и надежную езду. А победа в Финляндии совершенно стала маленький сенсацией. В конце года у нас было несколько предложений от различных установок, и мы дали предпочтение Хэндэ.

— Как велика разница меж личной и заводской командой?

Федоров: Основное отличие в том, что за пару лет выступлений личная команда SRT стала для нас фактически семьей, в которой мы были возлюбленным ребенком. По сущности, вся команда работала на нас. Сейчас же мы один из 2-ух промышленных экипажей, и никакой эксклюзивности у нас нет. Необходимо поновой выстраивать дела с коллективом и принимать новейшие правила игры. При всем этом технические и инженерные способности заводской команды, естественно, выше.

«Желание перейти в WRC есть, но не для того, чтобы просто покататься». Интервью с главной российской надеждой в ралли

Фото: © Gryazin.ru

— Как складываются ваши дела с управляющим команды Хэндэ Андреа Адамо?

Грязин: Отлично. Адамо — сложная личность, но если его не расстраивать, то он самый любвеобильный человек.

Федоров: В Хэндэ весьма много увлекательных людей, объединенных одной целью, и мы с наслаждением со всеми взаимодействуем. Новейшие знакомства — это постоянно здорово. Адамо — весьма чувственный и увлекательный человек. Да, время от времени он бывает резким, но, наверняка, таковым и должен быть управляющий чемпионской команды.

— Общаетесь ли вы с партнерами по команде и с гонщиками из старшего класса WRC? Дают ли они для вас какие-то советы?

В тему:  Атака Ряйккёнена на Гамильтона! 7 знаменитых пилотов Ф-1, чьи фамилии мы пишем неправильно

Грязин: Да, мы нередко общаемся с Оттом Тянаком и Дани Сордо. Мы списываемся по телефону, если есть увлекательная информация. С Сордо у нас даже были совместные тренировки, где мы гоняли вкупе.

Федоров: Стараемся разговаривать со всеми — информация излишней не бывает. Естественно, различные пилоты дают разную оборотную связь в плане открытости, но нам приятно, что мы постоянно можем рассчитывать на совет и поддержку «взрослых ребят», к примеру, Отта либо Дани. Со своим партнером по команде Вейбю тоже общаемся без заморочек — он пока готов делиться опытом, дискуссировать телеметрию и т. д. Может быть, это поменяется, когда мы размеренно будем резвее него.

— Ведет ли команда работу над обновлением Хэндэ i20 R5, на котором вы выступаете? Принимаете ли вы роль в этом процессе?

Грязин: Работа обязана вестись, и мы тоже будем участвовать в этом процессе. Но из-за вируса на данный момент нет инфы.

Федоров: Вначале была информация, что команда желает выпустить новейший кар группы R5 в 2021 году, но, естественно, в связи с сегодняшней ситуацией сроки сдвинутся. Мы повсевременно даем оборотную связь по кару, какие вещи хотелось бы сделать лучше и т. д.

«Желание перейти в WRC есть, но не для того, чтобы просто покататься». Интервью с главной российской надеждой в ралли

Фото: © Gryazin.ru

— Есть ли желание, а основное возможность попасть в главный класс WRC? Какие цели и задачки необходимо для этого поставить и выполнить?

Грязин: Желание огромное. Но это совершенно иной бюджет и уровень. Нужно достигнуть неплохого фуррора в младшем классе, опосля что перебегать на мировую технику. Если не будет опыта и подабающего уровня, лишь потратишь средства.

Федоров: Желание и возможная возможность есть. К слову, это был один из аргументов в пользу Хэндэ. Но при всем этом «просто проехаться» нам не весьма любопытно — этому должен предшествовать большенный размер работы на каре группы R5. Пока мы не можем сказать, что переросли его. К тому же, это отменная возможность познакомиться со всеми шагами чемпионата и набраться опыта с наименьшими финансовыми потерями.

— Можно увидеть, что чемпионат приметно «молодеет». Быстро начал карьеру Калле Рованпера, который в свои 19 уже выступает в заводской команде Тоета и успел попасть в топ-3 на шагах WRC. Свою программку выступлений в чемпионате получил и Оливер Сольберг. Значит ли это, что в скором будущем пойдет тенденция на наиболее юных гонщиков в достаточно «возрастном» первенстве?

Грязин: Так и будет. Молодежь проще учится. Чем ранее начал гонять, тем проще будет достигнуть максимума.

Федоров: Да, это полностью естественный процесс. При этом, Калле, как и Оливера, готовили к чемпионату с самого юношества. Оба являются отпрысками звезд мирового ралли, а это существенно упрощает процесс становления юных пилотов — как в плане опыта, так и в плане денежной поддержки и поиска спонсоров. В нашем случае ситуация мало другая.

— У всех случаются беды. Каким образом для вас удается отыскивать мотивацию выступать далее опосля сложных моментов? Есть некий всепригодный метод для возврата себя в «боевое» состояние?

Грязин: Здесь любому свое. У кого-либо шило в одном месте, и его не приостановить. Кому-то нужно к психологу. Кто-то совершенно не направляет внимания на беды. Думаю, самое принципиальное — опираться на поддержку близких, и не слушать людей снаружи, которые не лицезреют ситуацию изнутри.

Федоров: Для нашего экипажа таковой задачи нет. Неважно какая беда — только повод для анализа. Если осознать, почему так вышло, то в последующий раз мы уже не повторим ошибки. К тому же, мы отлично знаем, что нет взлетов без падений, и чтоб осознать, где находится грань, приходится через нее переступать.

В тему:  «Формула-1» отменила этапы 2020 года в Азербайджане, Сингапуре и Японии

«Желание перейти в WRC есть, но не для того, чтобы просто покататься». Интервью с главной российской надеждой в ралли

Фото: © Gryzin.ru

— Сможете вспомянуть какой-либо броский, забавнй либо чувственный эпизод, случившийся с вами на раллийных шагах?

Грязин: Ах так раз вспоминали не так давно. В прошедшем году перед гонкой был парад по Риму. Устроители попросили выезжать аккуратненько, потому что они положили камеру на пол. Ее было надо пустить меж колесами и не сломать. Но к тому моменту, когда подъехали мы, камера уже была разбита на осколки.

Федоров: Из забавных — мне весьма нравится история с тестов, которые проходили в некий малеханькой итальянской деревне. Мы шли на обед и что-то чувственно обсуждали. И здесь из окна над нами весьма от всей души по-русски прозвучало: «Мальчишки, вы не представляете, как приятно слышать российский мат». А самым чувственным, естественно, был момент победного финиша в Финляндии. Когда мы поняли, что с первой пробы выиграли этот сложнейший и культовый шаг чемпионата мира.

— Самое сложное на данный момент — с полезностью провести время на самоизоляции. Как проходит ваш карантин, тяжело ли было стремительно перейти на новейший режим жизни?

Грязин: Тяжело, как и всем. Но если придумать для себя занятие — книжки, видео, кино, симуляторы, спорт и курсы — то жить можно. Хотя общения время от времени не хватает.

Федоров: Необходимо во всем находить плюсы. Естественно, не по привычке столько времени посиживать дома, но для меня это хорошая возможность провести время с семьей. С плотным гоночным графиком я фактически не вижу собственного малеханького отпрыска, а на данный момент мы всегда проводим вкупе. К тому же, можно заняться вещами, на которые никогда не хватало времени — к примеру, чтением книжек.

«Желание перейти в WRC есть, но не для того, чтобы просто покататься». Интервью с главной российской надеждой в ралли

Николай Грязин / Фото: © Gryazin.ru

— Как обстоят дела с тренировками?

Грязин: Никак. Лишь симулятор помогает.

Федоров: Использую это время для того, чтоб больше заниматься физической подготовкой и записывать новейшие выпуски моего раллийного подкаста.

— Почти все пилоты из разных чемпионатов в истинное время интенсивно учавствуют в виртуальных гонках. Есть ли у вас некий раллийный симулятор?

Грязин: Я играю и в раллийный сим, и в круговой. Когда ралли наскучивает, то подключаюсь к кольцевым гонкам. Там хотя бы есть чувство, что ты не одинок.

Федоров: Понимаю, что Колян интенсивно гоняет, но у меня дома нет даже игрового руля. Но тренировки типа «просто посиживать справа» на данный момент проходят с завидной регулярностью.

«Желание перейти в WRC есть, но не для того, чтобы просто покататься». Интервью с главной российской надеждой в ралли

Фото: © Gryazin.ru

— Когда, по вашему воззрению, закончится пауза в чемпионате мира? Есть ли некий ориентир, опосля которого можно будет гласить хотя бы о тестах либо тренировочных гонках?

Грязин: Надеюсь, в августе начнется некое движение. Неувязка в том, что недозволено нормально приготовиться к заездам. На первой гонке всем будет тяжело, но это ралли. Нам не привыкать двигаться «в 1-ый раз».

Федоров: На данный момент идут дискуссии про август, но это зависит от очень почти всех причин. В том числе от того, когда и какие страны откроют границы. Но уже на данный момент разумеется, что затянувшаяся пауза занесет значимые конфигурации в чемпионат. Тяжело будет в оставшееся время провести все отложенные этапы.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.