Автоспорт

«За себя и за Сашку». Почему «Ред Булл» не вернётся к доминированию в нынешнем составе

20
Новости спорта

«За себя и за Сашку». Почему «Ред Булл» не вернётся к доминированию в нынешнем составе Разбираемся, что не так с Албоном и необходимо ли его поменять.

Сезон стартовал, два шага сзади, но в Формуле-1 возник собственный антигерой. И нет, это не Даниил Квят и даже не Льюис Хэмилтон с его желанием поставить всю Формулу-1 на колени. Речь о пилоте «Ред Булл» Александере Албоне. Чудилось бы, что такового отвратительного сделал Албон, что на него обвалился целый шквал критики? Ведь этот юноша чуть не выиграл первую гонку сезона, и только Хэмилтон своим карающим кулаком и ценой штрафа сумел приостановить дерзкого тайца версии 2.0 на пути к первой победе в Формуле-1.

Вот лишь дело в том, что никакого Албона 2.0 и не существует. То, что чудилось резким ростом, на самом деле оказалось пшиком, не стоящим полностью ничего, а в «Ред Булл» как и раньше есть пилот «Ред Булл» и пилот «Торо Россо» Александер Албон.

И вроде бы Албона ни хвалили опосля Гран-при Австрии и вроде бы ни ругали судьбу-злодейку, во 2-ой раз оставившую Алекса без священного трофея, весь вероятный фуррор Албона был конкретно командной наградой (в отсутствие сошедшего к тому моменту Ферстаппена), а награда пилота в данной ситуации была лишь в его неопытности и попытке обгона «тут и на данный момент». Сопоставить покруговки Ферстаппена и Албона на первом шаге сезона не представляется вероятным, так как Макс проехал всего 11 кругов, но даже эти 11 кругов были показательными. Помните времена, когда в Формуле-1 были разрешены дозаправки? Итак вот, время прохождения кругов на схожих машинках напомнило конкретно о тех временах — за 10 кругов Албон ухитрился проиграть Ферстаппену 6,5 секунды, как будто у Макса горючего на борту было на десяток килограмм меньше. При всем этом не стоит забывать, что Ферстаппен в той гонке стартовал на «медиуме», в то время как Албон ушёл в бой на «софте».

В тему:  «Вот дерьмо! Я повис, как корова!» Лучшие радиопереговоры сезона Формулы-1

И на этом самом «софте» наилучший круг Албона был показан на 5-ом круге — 1.09,412, в то время как Ферстаппен тот же круг на наиболее жёсткой резине прошёл за 1.09,351. Также стремительно Албон сумел поехать лишь на 33-м круге, когда половина дистанции осталась сзади, Алексу поставили свежайшие шины, а горючего в баке осталось вдвое меньше.

А что все-таки Штирия? Стартуя на идиентично новейших «софтах», пилоты за 10 кругов уехали друг от друга на 10 секунд. К 20-му кругу партнёров по команде поделило уже 20 секунд, а к 30-му от отставания осталось восемь — при условии, что Макс к тому времени уже побывал в боксах, в отличие от Албона. К 40-му кругу дистанции Албон проехал лишь 5 кругов (!!!) резвее Макса, из которых два за машинкой сохранности и два, пока Макс заезжал в боксы. Разве не показательно? По итогам гонки Алексу удалось проехать лишь один отрезок резвее Ферстаппена — в концовке гонки, пока Макс терял время в борьбе с Боттасом и мучился из-за повреждений фронтального крыла.

К чему это всё? «Ред Булл» не один раз заявлял, что желает биться за титул, что желает создать Ферстаппена фаворитом и так дальше. В реальный момент «Mercedes» резвее «Ред Булл» приблизительно на 3-5 10-х на круге, зависимо от критерий на трассе. Албон медлительнее Ферстаппена на 4-6 10-х. Путём нехитрых математических вычислений мы можем осознать, что «Ред Булл» необходимо выстроить машинку на семь-восемь 10-х резвее «Мерседеса», чтоб Албон мог тихо отбирать очки у соперников.

В одиночку Ферстаппену будет тяжело не то что Кубок конструкторов, даже личный титул выиграть, так как никто не застрахован от ошибок, и в таковых вариантах постоянно охото иметь рядом с собой напарника, способного отобрать очки у ближайших преследователей. Недозволено выиграть полностью все гонки (это подтвердят Хэмилтон, Феттель и Шумахер), а в случае провала без подушечки сохранности в виде резвого напарника можно просто растерять своё преимущество — вспомяните Алонсо в 2012 году и потерянное преимущество в 40 очков. Если б тогда Масса был на том же уровне, что и Алонсо, и был способен прикрыть спину напарника опосля аварий в Бельгии и Италии, на данный момент в Формулу-1 ворачивался бы трёхкратный фаворит мира.

В тему:  Первую Ferrari Шумахера выставили на продажу

Так что на данный момент созодать управлению «Ред Булл»? Бежать к своим тайландским совладельцам и разъяснять, что такое кино им не надо? Хватать ноги в руки и бежать к моторохоуму “Ferrari”, находить Себастьяна Феттеля и подсовывать ему договор на последующий сезон? Либо, быть может, давать пространство в команде Квяту и Угасали? Совершенно точно нет. Всё дело в том, что такому пилоту, как Ферстаппен, не нужен очень резвый и принципиальный напарник. Феттеля резвым в крайние годы не назовёшь, а вот принципиальным он был постоянно и остаётся таким. А в таковых вариантах моральное спокойствие еще важнее, чем скорость второго пилота. Очень резвый гонщик будет отбирать очки не только лишь у соперников, да и у Макса, а гонщик с амбициями но без скорости убьет атмосферу. Это если гласить о Феттеле.

Что касается Угасали и Квята, то оба уже пробовали свои силы в “Ред Булл”. Квят был наиболее успешен, чем Угасали, но при всем этом он не опережал Албона на несчастные три-пять 10-х даже на стадии дебюта тайца в Формуле-1 в составе “Торо Россо. Если высадить Квята либо Угасали в примыкающий гараж с Ферстаппеном, они не поедут резвее Алекса.

“Ред Булл” уже упустил момент, когда можно было нанять в команду резвого второго пилота — поначалу обменяв Карлоса Сайнса в “Рено”, а потом уступив “Ferrari” в борьбе за него (хотя борьбы никакой и не было, австрийцев полностью устраивает, что тайландские партнёры довольны). В реальный момент в пелотоне нет безупречного напарника для Макса Ферстаппена, а без него “Ред Булл” так и продолжит биться неясно за что. И до того времени, пока Ферстаппен будет отдуваться “за себя и за Сашку”, команда навряд ли сумеет возвратиться к былым триумфам.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.