Автоспорт

«Я потерял всё и таксовал». Вдохновляющая история пилота, обгонявшего Хэмилтона и Феттеля

39
Новости спорта

«Я потерял всё и таксовал». Вдохновляющая история пилота, обгонявшего Хэмилтона и Феттеля

Опосля схваток с Хэмилтоном, договора с «Тойотой» и побед в Америке француз Перера возвратился домой с депрессией и без гроша.

Попасть в Формулу-1 — мечта практически всякого юного пилота, конкурентность очень высока. Те, кому удаётся пробиться, стают звёздами и раздают сотки автографов на любом Гран-при. Но о тех, кому не удалось добраться до «Огромных призов», понятно еще меньше, хотя часто они вкладывали в свою карьеру не меньше сил и времени.

Когда-то Франк Перера был самым многообещающим французским пилотом, у него уже был договор с командой Формулы-1, не много кто колебался, что парню уготовано огромное будущее. Но Перера так и не попал в чемпионат мира — и пробы получить там пространство чуть не довели гонщика до депрессии. Тем не наименее Франк совладал, возвратился в проф автоспорт и поведал свою историю.

Конкурент Хэмилтона

Франк Перера перешёл из картинга в «формулы» в 2002-м, а уже на последующий год стал фаворитом итальянской Формулы «Рено» 2000. Потом последовали пара сезонов в Евросерии Формулы-3 (не путать с сегодняшней Ф-3) и четвёртое пространство в 2005-м. Сзади, к примеру, остался Себастьян Феттель, а 1-ые три места тогда заняли Льюис Хэмилтон, Адриан Сутиль и опередивший Франка всего на очко Лукас ди Грасси. Реальным прорывом для Франка стал договор тест-пилота «Тойоты» и переход в серию GP2 (на данный момент — Формула-2). Фактически, и тогда начались 1-ые трудности.

View this post on Instagram

1 Day 1 Pic Jerez de la Frontera 2004 Toyota F1 test

A post shared by Franck Perera (@franckperera21) on

«Мир крутился вокруг меня, но рядом не оказалось тех людей, которые не дали бы мне задаваться. В GP2 в 2006-м, на тестах Формулы-1 у меня начала отъезжать крыша, — вспоминал не так давно пилот в интервью Motorsport. — Я зарабатывал отличные средства, был уверен, что попаду в Формулу-1, боролся с Хэмилтоном и иными пилотами, которые становились чемпионами мира.

Ты уверен, что у тебя всё получится, но впереди куча работы. Наверняка, что-то пришло ко мне в неподходящий момент. Но в то же время я понимаю, что и сам допускал ошибки».

«Я потерял всё и таксовал». Вдохновляющая история пилота, обгонявшего Хэмилтона и Феттеля

Фото: FIA Formula 2

В GP2, невзирая на высочайшие ожидания и пространство в DAMS, одной из наисильнейших установок серии, Перера занял лишь 16-е пространство — только в одной гонке француз набрал очки, финишировав вторым в Монако. Даже напарник француза Фердинандо Монфардини, который никогда не хватал звёзд с неба, набирал очки почаще.

«Я потерял всё и таксовал». Вдохновляющая история пилота, обгонявшего Хэмилтона и Феттеля

Фото: FIA Formula 2

Опосля нежданного провала на пороге Формулы-1 Франк резко изменил свою жизнь: отправился в Америку и поначалу блеснул в Atlantic Championship (две победы и 2-ое пространство в дебютном сезоне), потом хорошо дебютировал в Indy Lights и получил шанс испытать себя в IndyCar. Правда он успел проехать только пару гонок.

«В тот момент экономика упала, я растерял пространство в команде в пользу пилота с средствами. Такое тяжело принять», — гласит Перера, имея в виду бразильца Жайме Камару, занявшего его пространство в Conquest Racing, но так и не поднявшегося выше 14-го места на финише. «А потом завершился мой договор с „Тойотой“: они просто закрыли проект Формулы-1 и всё с ним связанное», — добавляет Франк.

«Я потерял всё и таксовал». Вдохновляющая история пилота, обгонявшего Хэмилтона и Феттеля

Франк Перера на тестах IndyCar в 2008 году

Фото: Robert Laberge/Getty Images

Депрессия

Судьба Перера оказалась в одночасье разрушена. Естественно, он мог попробовать начать всё поновой в GP2, как и сделал, когда David Price Racing пригодилась подмена, но результатов это не принесло. К тому же без спонсорской поддержки попасть даже в среднюю команду GP2/Ф-2 фактически нереально. «Я, наверняка, выгорел, — вспоминает гонщик. — Опосля 2-ух лет в Америке у меня были сложные дела, и я оказался в собственного рода депрессии. Я просто возжелал всё кинуть. Начать совсем новейшую жизнь».

Перера не вдаётся в подробности собственной личной жизни, но отмечает, что в итоге заморочек лишился всех средств. «Я жил в Ницце и сменил кучу работ — таксовал, работал в баре, в ресторане. Занимался всем попорядку — из-за моих отношений я растерял все средства и ощущал себя так, как будто растерял совершенно всё, — ведает француз. — Почти все гонщики, заканчивая карьеру, начинают тренировать, но я вполне закрыл двери в автоспорт. Я даже не глядел гонки по телеку: они больше меня не заинтересовывали. Начались трудности со здоровьем: я набрал больше 10 кг. А потом наступает момент, когда ты ощущаешь, что на пределе и может случиться нечто ужасное».

В этот период Перера возвратился домой к родителям и начал восстанавливаться. Поправил здоровье, стал ходить к психологу. «Когда начинаешь мыслить в положительном ключе, кажется, что всё наладится», — гласит он. А позже возникло неожиданное предложение: один из джентльмен-драйверов французского чемпионата GT предложил Франку присоединиться к экипажу. Перера согласился, хотя к этому моменту не выступал уже два года.

Новенькая жизнь в GT

«Я в жизни не глядел гонки GT, — отмечает Перера. — Когда ты пытаешься пробиться в Формулу-1, ты не обращаешь внимания на остальные виды гонок. Так что когда я сел в машинку, то совсем потерялся. И сходу произнес команде, что мне пригодится время на адаптацию. В пятничной тренировке перед первой гонкой французского чемпионата в 2013-м я проигрывал весьма много. Вечерком я исследовал видео и данные, напомнил для себя, что когда-то был хорош, и в квалификации стал вторым — практически брал поул! Тогда я сообразил, что смогу возвратиться если буду созодать всё верно».

Скоро Перера начал на постоянной базе выступать в Blancpain Endurance Series, а с течением времени заключил договор с «Ламборгини» и стал заводским пилотом итальянской марки. «В „Ламборгини“ мне весьма нравится. Круг замыкается, ведь я вырос в Италии, прожил там семь лет, а итальянский — родной для меня язык. В детстве я по-итальянски гласил больше, чем по-французски, — гласит гонщик. — У меня было несколько предложений, но я избрал „Ламборгини“. Это огромное имя, но в то же время в автоспорте это пока маленький производитель, команде нужно расти шаг за шагом. И сейчас моя цель — оставаться с „Ламбо“ как можно подольше».

«Я потерял всё и таксовал». Вдохновляющая история пилота, обгонявшего Хэмилтона и Феттеля

Перера во время гонки в Брэндс-Хэтче

Фото: Ker Robertson/Getty Images

С «Ламборгини» Перера в 2018 году одержал победу в «24 часах Дайтоны» в группы GTD. В этом году Перера опять выступал в марафоне во Флориде, но занял лишь 14-е пространство в классе. Тем не наименее этот опыт поможет гонщику в дальнейшем и может быть станет ступенью на пути к WEC: с возникновением класса «гиперкаров» первенство получит новейший импульс, а у Перера снова будет шанс стать фаворитом мира.

Жизнь длится

«Говоря откровенно, такового дерьма со мной ещё не бывало. С того времени я очень вырос — психологически в том числе, — подытоживает пилот. — Я чувствую себя настолько же мощным, как когда был молод. У меня как и раньше есть скорость. Наверняка, потому я опять сумел стать заводским гонщиком и биться с хорошими проф пилотами в GT. Тут ты должен уметь управляться и с специалистами, и с джентльмен-драйверами, и с юными пилотами. Нужен широкий диапазон способностей. Думаю, моя судьба сделала меня таковым, какой я есть на данный момент, и потому я способен заниматься сиим».

Мечта попасть в Формулу-1 чуть не сломала Франку Перера жизнь, но тот смог отыскать внутри себя силы восстановиться и возвратиться на проф уровень. Очевидно, дорога в «Огромные призы» для француза закрыта — в 35 лет мыслить о этом поздно, но автоспорт не ограничивается лишь Формулой-1.

«Такое чувство, что я прожил в автоспорте несколько различных жизней. Я начинал весьма юным, и испытывал во Франции большенный прессинг, поэтому что был первым опосля Алена Ординарна, кто выигрывал всё попорядку. Опосля GP2 у меня была хорошая судьба в Америке, я получил большой опыт. И сейчас я мудрее, еще больше ценю то, что вокруг, — добавляет пилот. — Я не боюсь, что завтра моя судьба завершится, поэтому что я выстроил свою жизнь — своё истинное и будущее. Я не стремлюсь стать богатым, я по сути достаточно обычный человек. И я опять счастлив».

В тему:  Трое на одного? Легко! 10 лучших обгонов года в Формуле-1
Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.