Автоспорт

Выживут не все? Для кого из команд Формулы-1 коронавирус может стать смертельным

24
Новости спорта

Выживут не все? Для кого из команд Формулы-1 коронавирус может стать смертельным

Отмены и переносы гонок нанесут большой удар по экономике Формулы-1.

Восемь шагов сезона-2020 отменены либо перенесены на неопределённый срок. Гран-при Канады, который сейчас считается первым шагом календаря, тоже наверное не состоится в планируемые сроки — даже если пандемию получится одолеть к 14 июня, ограничения на движения транспорта сделают практически неосуществимым переброску грузов установок в Монреаль. В общем, в Формуле-1 готовятся к тому, что сезон начнётся в конце июня либо июле. Если начнётся совершенно.

И это финансовая трагедия для чемпионата, который ещё никогда в собственной истории не сталкивался с таковым кризисом.

Когда гонки неактуальны

Формула-1 — это весьма дорогой спорт, и большая часть установок не могут существовать без спонсоров и их средств. А если нет гонок, то нет и рекламы брендов спонсора, а если нет рекламы, то нет и средств. В конце сезона участники чемпионата получают от промоутера призовые — они в главном складываются из прибыли от телетрансляций и взносов местных промоутеров. И если гонок нет, то нет и этих средств. Практически любая команда в конце сезона-2020 недосчитается весьма большенный суммы.

«Формула-1 — это мощный бизнес с не малым наследием. Формула-1 это переживёт. Переживут ли происходящее команды — иной вопросец, — считает управляющий „Ред Булл“ Кристиан Хорнер. — На данный момент мы все должны объединиться в интересах спорта и должны создать всё, чтоб к концу кризиса в чемпионате оставались все 10 установок».

Хорнер также вспомянул 2008 год, когда мировой денежный кризис вместе с иными событиями привёл к уходу БМВ, «Тойоты», «Хонды» и «Рено». Кроме этого почти все команды лишились больших спонсоров: когда пришлось сокращать расходы, рекламные автоспортивные программки пали первыми.

«Тогда мы хотя бы гонялись, был календарь, проходили действия, — произнес он. — Ты лицезрел, что происходит, а на данный момент мы действуем будто бы втемную. В 2008-м были остальные люди — Рон Деннис, Флавио Бриаторе, и мы задумывались о интересах спорта и решали вопросцы вкупе. На данный момент мир совсем другой. Сокращение прибыли — большенный удар, и мы ещё не знаем, как огромным он в итоге окажется».

В тему:  Транспортное средство Turbinator II набрало скорость 800 км/ч

«Ред Булл» выступает в Формуле-1 ради продвижения собственных продуктов, что обходится концерну в 10-ки миллионов баксов раз в год — так, в 2018-м Дитрих Матешиц выделил команде $ 82,9 млн. Может быть, благодаря партнёрству с «Хондой» эта сумма стала чуток меньше, но некординально. И если нет гонок, то эти инвестиции не окупаются, а в таком случае команда Формулы-1 (две команды) для «Ред Булл» совсем никчемны. То же самое касается и «Мерседеса»: немцы вкладывают в команду ещё больше и уже достигнули в Формуле-1 всего. Не факт, что последующие инвестиции в этот спорт стыкуются с планами «Даймлер» и не исключено, что «Mercedes» решит переключиться на наиболее животрепещущие для населения земли вопросцы.

Удар по середине пелотона

Для топ-команд вопросец роли в Формуле-1 — это вопросец желания, а вот для почти всех середняков разразившийся кризис может стать смертельным. За «Макларен» и «Рейсинг Пойнт», который в последующем году станет «Астон Мартином», можно не переживать — у обоих есть мощная финансовая поддержка из-за пределов чемпионата, обеспечивающая как это может быть в сегодняшнее время размеренное существование. Частично это касается и «Альфа Таури» — выступления команды Квята впрямую зависят от роли «Ред Булл» в чемпионате. Но если Матешитц решит резать расходы, первой под ножик пойдёт «Альфа Таури».

Тёмные времена наступают и для «Рено» — с арестом Карлоса Гона ценность команды Формулы-1 в очах шефов концерна несколько снизился, а результатов, которые Сириль Абитебуль обещал три года вспять, как и раньше нет. При всем этом, растрачивает концерн на команду много — в прошедшем году бюджет «Рено» в Формуле-1 составлял $ 272 млн, что меньше, чем у топ-команд, но совершенно много по меркам середины пелотона. База в Энстоуне — достаточно большое предприятие, и если «Рено» откажется от финансирования команды, не факт что пригодного покупателя в сегодняшней ситуации получится отыскать довольно стремительно.

В тему:  «КАМАЗ-мастер» снова всех победит? 5 вопросов о ралли «Шелковый путь-2019»

Резкое сокращение призовых и вероятное сокращение расходов может стукнуть и по «Альфа Ромео», которая, напомним, остаётся де-факто «Заубером» в цветах итальянского спонсора. Ещё в прошедшем году возникли слухи, что «Альфа» подумывает разойтись с «Заубером», а в сегодняшних обстоятельствах поводов к такому решению сделалось лишь больше. Уход «Альфа Ромео» не значит автоматической погибели «Заубера», но в прошедший раз — когда ушла БМВ — команде пришлось весьма тяжело, она скатилась в конец Кубка конструкторов и с трудом набирала бюджет на сезон.

Ну, а наибольшее беспокойство вызывают «Хаас» и «Уильямс». Так, Гюнтер Штайнер

ещё перед зимними тестами открыто заявил, что если команда провалится в сезоне-2020, то в 2021 году её может уже и не быть. Модель, при которой машинку практически вполне собирает «Даллара» из компонент «Ferrari», работавшая на пользу команде, на данный момент может пойти ей в ущерб: «Хаас» весьма зависит от собственных итальянских партнёров, стоимость сотрудничества с которыми наверное вырастет. Джин Хаас — предприниматель, и пока нет чувства, что бизнес в Формуле-1 принёс ему какие-либо осязаемые дивиденды.

И в конце концов несколько слов о «Уильямсе». Некогда величавая английская команда, выигрывавшая титулы и гонки, в крайние годы влачит жалкое существование, а опосля ухода Строллов и SMP Racing команда стала ещё наиболее уязвима с денежной точки зрения. Ещё до мировой пандемии новейшего коронавируса некие специалисты предвещали, что «Уильямс» в скором времени реализуют новеньким обладателям, но найдётся ли клиент, если у него будет возможность приобрести, к примеру, «Заубер» либо «Хаас»?

О молодёжных командах

Кроме Формулы-1 в Европе есть масса и остальных «формул» — и для их происходящее станет куда наиболее серьёзным ударом. Весь бизнес установок Формулы-2 и Формулы-3 строится на взносах пилотов, но без гонок этих взносов нет. При всем этом инженерам и механикам как и раньше необходимо платить заработную плату, как и раньше необходимо платить за аренду помещений и поддерживать в рабочем состоянии авто.

В тему:  У «КАМАЗа» снова хет-трик, Карякин — лидер мотовездеходов. 5-й этап «Дакара» за Россией!

«Если машинки не ездят, у спонсоров нет обстоятельств платить для вас. Они отложат выплаты, и мы все окажемся на грани банкротства, — гласит Тревор Карлин, чьи команды выступают в том числе в Формуле-2, Формуле-3 и IndyCar. — Не исключено, что через 6 месяцев команда уже не будет. Вся промышленность под опасностью».

Попасть в Ф-2 и в Ф-3 и ранее было тяжело — всюду от пилотов требуют бюджеты, а поэтому командам нередко предпочитать гонщика со спонсоров тому, кто показал себя лучше, но не сумел отыскать средств. Сейчас пробиться в эти серии будет ещё труднее, а богатые пилоты будут сталкиваться с наименьшей конкурентнстью на уровнях молодёжных серий.

Из-за пандемии коронавируса автоспорт переживает самый большенный кризис со времён 2-ой мировой войны. Опосля победы над коронавирусом миру гонок пригодится ещё пару лет, чтоб совсем оправиться от данной нам катастрофы.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.