Автоспорт

Возвращение чемпиона и жесткая борьба. Как прошла пятая гонка «Формулы-Е»

45
Новости спорта

Возвращение чемпиона и жесткая борьба. Как прошла пятая гонка «Формулы-Е»

На 1-ый взор размеренный, но на самом деле достаточно бурный заезд — рассказываем о гонке «Формулы-Е» в Марракеше.

Трудно начался уик-энд для работающего чемпиона Жана-Эрика Верня. Из-за заболевания он пропустил первую тренировку, где его подменял резервист «Течиты» Джеймс Росситер. К счастью для француза, все обошлось, и Вернь принял роль во всех субботних сессиях. Не подфартило и Митчу Эвансу: на тот момент фаворит чемпионата из-за ошибки команды в квалификации два раза проехал под клетчатым флагом. За сиим нарушением последовало гибельное наказание — старт с крайней позиции и утрата каких-то шансов на огромные очки.

Начало же самой гонки, не считая пробы Эдоардо Мортары и Ника де Вриса вынести сходу половину пелотона в первом повороте, можно именовать затишьем перед бурей. Владелец поул-позиции Антониу Феликс да Кошта уверенно стартовал, и никто из конкурентов не успел покуситься на его позицию. Отсутствие стартовых инцидентов совсем не делает заезд кислым — первыми это начали обосновывать судьи. Поначалу «прилетел» штраф шедшему третьим де Врису за перерасход энергии, потом — злосчастному Ма Циньхуа, который и так двигался крайним, за фальстарт. Обоим пилотам пришлось в качестве отбытия наказания проехать через пит-лейн.

У Лукаса ди Грасси, Митча Эванса и Верня была своя, особенная задачка на субботний заезд: вырваться с задних рядов и прорваться вперед, чтоб набрать как можно больше очков. Им это отлично удавалось: за 1-ые 20 минут ди Грасси стал девятым (при старте 13-м), Эванс продвинулся с 24-го на 16-е, а Вернь (11) боролся за третье пространство. 

Собственного рода драма развивалась и в стане фаворитов. Наседающий на Феликса да Кошту Макс Гюнтер опосля ряда атак достигнул собственного и вырвал первую позицию. 

Но португалец смог выиграть Гюнтера, взяв скоро «режим атаки» и настигнув Макса. Антониу не стал канителить и уверенно обогнал немца. Тучи над гонщиком БМВ начали сгущаться еще посильнее, когда сзади Вернь опередил Лотерера и достаточно стремительно подъехал к Гюнтеру.

Пока в первой тройке пробовали разобраться, как лучше играться в «кошки-мышки», чтоб удачно сберечь электроэнергию и отыграть позиции, за 4-ое пространство совершалась битва не на жизнь, а на погибель. Мортара практически наседал на Андре Лоттерера, но германец не готов был поделиться с конкурентом ни сантиметром трассы. Дошло даже до контакта на прямой — у Мортары на каре болтался носовой обтекатель, и хоть какое избыточное движение могло привести к его потере либо следующему крошению на осколки. Страсти поутихли, а за 10 минут до финиша все внимание вновь было приковано к основным работающим лицам — к фаворитам.

Недолго думая, Вернь начал двигаться в атаку и опередил Гюнтера за 2-ое пространство. Но Макс был не хочет отпускать конкурента. Он произвел несколько нападений в попытках возвратить для себя позицию, в один прекрасный момент чуток не доведя до трагедии. Жан-Эрик сместился на прямой, Гюнтер очень перетормозил, но успел довольно замедлиться для обычного входа в поворот и без контакта. Все отважилось на крайнем круге. Мощный прессинг со стороны пилота БМВ отдал о для себя знать, и перед предпоследним поворотом Макс сделал маневр, возвратив для себя вторую позицию. 

В первый раз на е-при Марракеша одолел гонщик, стартовавший с поул-позиции — им стал Феликс да Кошта. Он провел впечатляющую вторую часть гонки, оторвавшись к концу заезда от пары Гюнтер-Вернь на несколько секунд. Очередное достижение для себя в копилку может добавить и Митч Эванс — пилот «Ягуара» начал заезд крайним и финишировал шестым, совершив большой прорыв и к концу обогнав Лоттерера и Лукаса ди Грасси.

Чудилось, что в первый раз за длительное время в «Формуле-Е» до финиша добрались все участники, но Александру Симсу все-же не подфартило. Практически за пару минут до конца гонки у него был контакт с Мортарой, и добраться до священной полосы под взмах клетчатого флага на крайнем круге он не сумел. 

Вновь шаг «электрички» подарил нам не лишь новейшего фаворита, но и сменившегося фаворита чемпионата — Феликса да Кошту. В первый раз за длительное время «Течита» всем составом поднялась на пьедестал, оттенив своим боевым выступлением пилотов почти всех остальных установок. Но БМВ совершенно рядом. Борьба в чемпионате лишь накаляется, а это означает, что последующий шаг в Риме болельщики будут ожидать с еще огромным нетерпением. 

В тему:  Пилот «Мерседеса» Хэмилтон одержал победу в Гран-при Абу-Даби «Формулы-1»
Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.