Автоспорт

Триумф «Мерседеса» и аналогии с «Ф-1». Как прошел финал сезона «Формулы-Е»

20
Новости спорта

Триумф «Мерседеса» и аналогии с «Ф-1». Как прошел финал сезона «Формулы-Е»

Все «веселье» в пятой берлинской гонке началось с квалификации. Из-за новейшей конфигурации трека для седьмого шага ехавшие в первом секторе четыре чемпионов просто не успели начать свои пробы до взмаха клетчатым флагом. В командах не высчитали, что в сей раз длина трассы возросла, – означает, и на круг выезда из боксов нужно затратить больше времени. Как результат – Лукас ди Грасси, Антониу Феликс да Кошта, Себастьен Буэми и Жан-Эрик Вернь стартовали с крайних позиций.

В самой же гонке главные действия вновь начали разворачиваться на первом круге: на торможении перед четвертым поворотом сталкиваются Ник де Врис, Буэми, Максимилиан Гюнтер, ди Грасси и Сэм Берд. Здесь не обошлось и без утрат: в итоге трагедии сошли Гюнтер и Берд, фактически теряя всякую надежду побороться за вице-чемпионство. 

В отличие от прошлых шагов, в сей раз фавориту не удалось просто отъехать от преследователей. За Оливером Роулендом достаточно плотной группой шли Робин Фряйнс и Нил Джани, ожидавшие ошибки от собственного конкурента. Но даже посменная активация режима атаки не посодействовала пилотам обменяться местами – пока шла только позиционная борьба.

Тем временем, за 30 минут до конца, пока Вернь получал проезд по пит-лейну за переохлаждение батареи, Феликс да Кошта не отдал ди Грасси опередить себя в первом повороте, практически выпихнув пилота «Audi» за границы трассы. Но 5-секундный штраф получил Лукас – с другого ракурса видно, что конкретно он фактически «впечатал» Антониу в барьер, перекрывая тому проезд. Так либо по другому, ди Грасси решение стюардов не устроило, и опосля гонки в интервью он произнес, что в этом инциденте была «тривиальная ошибка да Кошты». Свежеиспеченный фаворит дал ответ на это выражение твитом: «Ох… Может быть, мы ездили в 2-ух различных гонках».

Все прорывы и обгоны за оставшееся в заезде время превзошла борьба на крайнем круге за третью позицию. В ней схлестнулись Андре Лоттере и Рене Раст: в новейшей, пристроенной связке поворотов сэкономивший на один процент заряда больше пилот «Audi» начал идти в активную атаку, перешедшую в плотную езду колесо в колесо. В итоге Расту удалось опередить Лоттерера перед оканчивающей связкой поворотов и принести собственному коллективу третье пространство. Первым финишировал отстоявший собственный поул Оливер Роуленд, вторым – Робин Фряйнс.

В тему:  В ожидании «Затмения»

«Mercedes» лидирует и тут

На последующий, финишный денек, результаты квалификации тоже стали камнем преткновения. Трасса так стремительно эволюционировала, что выехавшие в Q2 пилоты вполне откинули предшествующую шестерку из супер-поула, а следующие две группы и совсем отбросили их на крайние места. Уход «Течиты» и остальных мощных игроков на крайние позиции дозволил еще более усилить борьбу за победу в гонке и 2-ое пространство в чемпионате. Сиим с лихвой пользовались претенденты на пьедестал – поул брал Стоффель Вандорн, за ним расположились Себастьен Буэми и Рене Раст.

Хотя опосля старта Вандорн сходу же постарался отъехать как можно далее, основное схватка было за 1-ые три места. В средней группе не вышло без очередной задержки перед торможением у 4-ого поворота, но к счастью для участников все смогли продолжить заезд. 

Одной из главных интриг гонки являлся вопросец: будут ли в «Мерседесе» использовать командную стратегию ради вице-чемпионства Вандорна либо дадут своим пилотам биться? За полчаса до конца ожидание данной для нас развязки сделалось еще наиболее напряженным: у де Вриса было на один-полтора процента заряда больше, чем и преследуемых Себастьена и Стоффеля. Но конечный итог не торопился проявляться. Пока 1-ая тройка игралась в кошки-мышки вместе, попеременно активируя режим атаки, сзаду к Нику подбирался Рене Раст, а еще далее – посреди первой 10-ки – Берд был на пути «отыгрывания» 9 мест, а Вернь, невзирая на контакт с Симсом, – 14-ти.

Кульминацией же стала борьба за 5 минут до финиша: шедшего пятым Фряйнса поменяли местами с Бердом и дали на растерзание преследовавшего их ди Грасси. Пилот «Audi» практически втиснулся меж напарниками, прекрасно – колесо в колесо – и при всем этом чисто обойдя Робина в седьмом повороте. Но сохранить седьмую позицию Фрянсу не удалось: в одном из поворотов гонщик «Верджин» из-за повреждения не сумел повернуть и въехал в стенку, заодно не дав проехать обгонявшему его Гюнтеру.

В тему:  Потерявший место в «Формуле-1» россиянин посетовал на туманное будущее

Тогда же и сэкономивший батарею де Врис уже сделал собственный обгон Буэми в борьбе за вторую позицию, принеся дубль «Мерседесу» и помогая Вандорну одержать первую в «Формуле-Е» победу. 

Как прошел 6-ой сезон «Формулы-Е» и что ждать в последующем?

Невзирая на достаточно скомканную середину-концовку сезона из-за пандемии, одиннадцать гонок вышли различными и по-своему колоритными – с восемью различными фаворитами, командными распрями в чемпионской коллективе и неплохими дебютантами («Порше» и в некий степени «Mercedes»). Любопытно, что рынок пилотов зашевелился уже в весеннюю пору, – вариант с Абтом  как будто подтолкнул некие команды к подписанию новейших договоров на оставшиеся 6 гонок. Это не отменяет того факта, что на будущий год у нас уже выстраивается длинноватая и запутанная цепь перемен. Сэм Берд опосля долголетнего сотрудничества с «Верджин» перейдет в издавна зазывавший его «Ягуар» – на пространство Сэма придет Ник Кэссиди. Паскаль Верляйн заберет пространство Нила Джани в «Порше», а вот остается ли заменивший немца в Берлине Алекс Линн в «Махиндре» – пока непонятно. Прошлый пилот «Формулы-1» Фелипе Масса покинет «Ф-Е» совсем, но имя новейшего напарника Мортары в «Вентури» тоже сейчас не объявлено.

Тем не наименее, невзирая на заблаговременно коронованного чемпиона, 6-ой сезон «Формулы-Е» вновь обосновал на собственном примере, что серия умеет держать интригу до самого крайнего взмаха клетчатым флагом.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.