Автоспорт

Странная история российской команды Ф-1: променяла Русинова на деньги, жила лишь год

23
Новости спорта

Странная история российской команды Ф-1: променяла Русинова на деньги, жила лишь год

«Мидлэнд» ввёл русский флаг в официальные протоколы Формулы-1, но был ли от этого хоть некий толк?

25 февраля 2005 года на подмороженную брусчатку Красноватой площади выкатился необыкновенный жёлтый кар — это была презентация «Джордана» EJ15, крайней машинки, нареченная в честь Эдди Джордана. EJ15 Джордану, вообщем, уже не принадлежала — несколькими недельками вспять он продал своё детище за $ 60 млн Midland Group.

Под звуки оркестра в прохладном столичном воздухе мёрзли призовые пилоты команды — Тьягу Монтейру и Нараин Картикеян, рядом с ними улыбался новейший тестер — . Никогда ранее презентации новейшей машинки Формулы-1 не проводили в Рф — так началась история первой российскей команды в «Огромных призах».

Крайний вздох «Джордана»

Зачинателем сделки выступил канадский миллиардер Алекс Шнайдер, сооснователь Midland Group. Шнайдер родился в 1968 году в Ленинграде, но в возрасте 6 лет переехал с родителями в Израиль, а в 80-х чета основалась в Канаде. Презентация в Москве обязана была выделить корешки новейших хозяев и привлечь русских спонсоров.

Странная история российской команды Ф-1: променяла Русинова на деньги, жила лишь год

Фото: РИА Анонсы

В 1-ый год переименовывать команду не стали, мотивируя это тем, что сезон-2005 будет переходным. Год вначале обещал стать непростым. Когда из Формулы-1 пропали движки «Косуорт», «Джордан» остался без договора на силовые установки и только в крайний момент удалось условиться с «Тойотой», так что шасси пришлось в спешке переделывать под новейший движок. EJ15 в итоге вышла неспешной и неуклюжей, а не очень именитые Монтейру с Картикеяном обретались в главном в конце пелотона.

В первых восьми гонках Тьягу несколько раз добирался до 10-го места (очки тогда начислялись первой восьмёрке), но первых зачётных баллов пришлось ожидать до грустно известного Гран-при США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), когда на старте осталось только 6 машин, а Монтейру приехал к финишу третьим. Это был крайний подий в истории «Джордана», и даже не жалко, что самого Эдди в команде не было — чуть ли он конкретно так желал финишный раз попасть в топ-3.

В тему:  «Мерседес» наводит страх, а у «Феррари» опять проблемы? Итоги первых тестов Формулы-1

Ко 2-ой половине сезона почти во всем усилиями тогда ещё не достаточно кому известного Джеймса Ки удалось приготовить EJ15B, которую Монтейру привёз восьмым в Спа — больше очков у команды в том сезоне не было. В Кубке конструкторов «Джордан» уже в 3-ий раз попорядку занял только девятое пространство. Сзади осталась лишь «Минарди», да и она проводила собственный крайний сезон. В 2006-м команда из Фаэнцы стала называться «Торо Россо», а «Джордан» официально переименовали в «Мидлэнд».

Год «Мидлэнда»

Команда сменила не только лишь заглавие, да и флаг — с этого момента она выступала под русской лицензией и подходящим триколором. Русского, правда, в «Мидлэнде» было не достаточно — база находилась в Сильверстоуне, управлял командой Колин Коллес, а строил для неё машинки Джеймс Ки — опосля относительных фурроров EJ15B 33-летний спец получил увеличение и стал одним из самых юных технических директоров в паддоке.

Роман Русинов как и раньше оставался запасным пилотом команды и в ноябре 2005-го провёл в Хересе свои 1-ые испытания. На роль призового пилота в пару к Монтейру Шнайдер желал пригласить Такуму Сато, с которым Ки работал несколько годов назад, но с японцем не срослось, тогда и выбор пал на голландца Кристиана Альберса, дебютировавшего год назад в «Минарди». Русинов же так и остался в запасных: брать россиянина без спонсоров Шнайдер оказался не готов, предпочтя рента-драйверов, так что Роману оставалось щеголять в фирменной униформе и участвовать в телевизионных эфирах на «Рен ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)».

В тему:  WRC2: Николай Грязин выходит в лидеры

Странная история российской команды Ф-1: променяла Русинова на деньги, жила лишь год

Презентация «Мидлэнд» М16. В центре — Роман Русинов

Фото: Bryn Lennon/Getty Images

«Мидлэнд» М16 — 1-ая самостоятельная машинка Ки — вышла резвее и элегантнее предшественницы. Временами Монтейру и Альберс пробивались во 2-ой сектор квалификации, а отставание от фаворитов чемпионата сократилось в два раза — с четырёх секунд до 2-ух. Этого, правда, как и раньше было недостаточно, чтоб перевоплотиться в крепкого середняка. Не считая того, команде нередко не везло, а гонщики часто попадали в инциденты уже на первом круге — так было в Монако, США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и Канаде. А в Германии обе машинки «Мидлэнда» исключили из протоколов за гибкие элементы аэродинамики. К этому моменту у команды не было ни 1-го очка.

Для Шнайдера такое положение вещей сделалось прохладным душем. Русские спонсоры, на которых рассчитывал предприниматель, так и не объявились — а с имеющимися плодами рассчитывать на другое в наиблежайшей перспективе не приходилось. Намедни Гран-при Италии Midland Group объявила о продаже установок компании «Спайкер» — голландскому производителю спортивных автомобилей. Что ж, по последней мере Алекс стремительно оценил обстановку и вышел из Ф-1 без существенных утрат.

Под остальным триколором

Уже в 2007-м команда получила новое заглавие («Спайкер»), новейшую ливрею и новейший флаг — голландский. Таковым образом, русский флаг пропал из Формулы-1 прямо до 2010 года и дебюта Виталия Петрова. «Спайкер» же скоро стал «Форс Индия». Вопреки почти всем ожиданиям новейший обладатель — предприниматель Виджай Маллья из Индии — смог возвратить команду на подий и преобразовал её в наилучший независящий коллектив чемпионата. Правда, политика Малльи привела к тому, что посреди 2018 года «Форс Индия» стала нулем и перебежала под контроль Лоуренса Стролла и в сезоне-2021 будет называться «Астон Мартин».

В тему:  Мазепин занял второе место в гонке азиатской «Формулы-3» в Малайзии

С уходом «Спайкера» Формулу-1 обязаны были покинуть и Монтейру с Альберсом — 1-ый перешёл в туринг, а 2-ой возвратился в DTM, потом вышел на старт нескольких гонок на выносливость и окончил карьеру. Роман Русинов так и не попал в Формулу-1, зато стал призёром «24 часов Ле-Мана», также выиграл трофей чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 и титул чемпиона Европейской серии Ле-Ман.

Странная история российской команды Ф-1: променяла Русинова на деньги, жила лишь год

Сутиль и Альберс на Гран-при Канады-2007

Фото: Paul Gilham/Getty Images

Джеймс Ки продолжил работать на посту технического директора в «Спайкере», а потом — в «Форс Индия», но в 2010-м перебрался в «Заубер» и выстроил одну из наилучших машин швейцарцев за крайние годы. Ки также семь лет работал в «Торо Россо» — конкретно его шасси сделалось для Даниила Квята первым в Формуле-1, а сейчас возглавляет технический департамент «Макларена» — успехи Уокинга конца прошедшего года почти во всем связывают с приходом Ки, хотя базу для удачного болида закладывал не он.

Что до «Мидлэнда», то автоспортивный проект Шнайдера никакого приметного следа в истории гонок не оставил, но это был 1-ый вариант русского присутствия в «Огромных призах». Русского в данной для нас команде практически ничего не было, но вроде бы ещё мы узрели машинку Формулы-1 на подмороженной Красноватой площади?

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.