Автоспорт

Провал старого чемпиона и рождение нового. Как прошли первые гонки «Формулы-Е» в Берлине

14
Новости спорта

Провал старого чемпиона и рождение нового. Как прошли первые гонки «Формулы-Е» в Берлине

5 и 6 августа в Берлине состоялись 1-ые две из 6 заключительных гонок сегодняшнего сезона «Формулы-Е». Рассказываем, как чемпионат возвратился опосля полугодичного перерыва и что увлекательного вышло на новейшей конфигурации трассы.

Реверсивный дебют и избиение чемпиона

На стартовых кругах первой гонки достаточно очень ощущалось воздействие долгого простоя. Пилоты осторожничали и «прощупывали» трек, опасаясь излишний раз штурмовать, таковым образом дав владельцу поул-позиции Антониу Феликсу да Коште сходу отъехать далековато вперед. Нежданным сделалось воздействие «режима атаки»: из-за неловкого и сложного расположения зоны активации некие гонщики при попытке заехать на ее линию движения просто промахивались, теряя позиции и не получая священную надбавку в мощности. От этого пострадал шедший третьим Андре Лоттерер, очень близко приблизившийся к Феликсу да Коште и следовавшему за ним Жану-Эрику Верню. Он не лишь напрасно выехал из «потока» и растерял время, но и дозволил Нику де Врису опередить себя без способности реванша.

Одним из определяющих моментов сделалось возникновение первой машинки сохранности. При входе в один из резких поворотов Максимилиан Гюнтер придавил Робина Фряйнса, не оставил ему пространство и посодействовал пилоту «Верджин» аккуратно въехать в стенку. Нидерландец сумел продолжить движение и добраться до кармашка сохранности, но по дороге разбросал осколки от покоробленной фронтальной части кара, став предпосылкой возникновения сейфти-кара. Позднее уже Мортара подденет Гюнтера, и потерявший контроль над машинкой германец случаем лишит 1-го из претендентов на титул Митча Эванса 6-ой позиции и очков.

Бессчетные обгоны, размены позициями и прорывы за 15 минут до конца оборвал очередной инцидент. Фелипе Масса ошибся и вылетел в барьер сохранности, вызвав желтоватые флаги, за несколько секунд до возникновения которых шедший вторым Вернь «промахнулся» с стратегией и активировал собственный 2-ой и крайний «режим атаки». Этот момент стал главным в гонке. Опосля рестарта фаворит заезда Феликс да Кошта сходу же пользовался сиим и тоже заехал на неловкую линию движения ради надбавки в мощности. Из-за неплохого темпа по возвращении в гонку португалец возвратил для себя 1-ое пространство и вновь начал отъезжать от напарника и конкурентов, не оставляя им шансов на победу.

В тему:  Умер гоночный директор «Формулы-1»

Для Верня же конец сессии обернулся реальным ужасом. Скорость работающего чемпиона начала быстро падать, его начали обгонять все, кому не лень, в прекрасном стиле практически «избивая» Жана-Эрика. В итоге касания колесами с одним из конкурентов закончились для Верня разворотом, и ему пришлось окончить заезд на пит-лейне. При всем этом француз был в бешенстве из-за того, что да Кошта, по его воззрению, игнорировал командные приказы.

Реверсивная трасса в Берлине показала, что даже тут есть пространство прорывам. Пока фавориты устраивали меж собой баталии, Стоффель Вандорн тихой сапой прорвался с 15 места на шестое, а Лукас ди Грасси — с 20-го на восьмое. https://twitter.com/MercedesEQFE/status/1291073030731575297?s=20

Обычно не обошла пилотов и обычная для «Формулы-Е» процедура выписывания штрафов и наказаний уже опосля окончания гонки. Сержио Сетте Камару и Максимилиана Гюнтера дисквалифицировали за перерасход энергии, а Эдоардо Мортару оштрафовали за столкновение с Гюнтером.

Рождение новейшего триумфатора

Как и деньком ранее, в четверг владелец поул-позиции Феликс да Кошта сходу же опосля старта вырвался вперед. Сзади же него развернулась реальная битва за оставшиеся два места на пьедестале. Если квалифицировавшийся вторым Себастьен Буэми смог более-менее удержать свое положение незыблемым, то следовавший за ним Алекс Линн то и дело разменивал позиции с повсевременно атаковавшими его Ником де Врисом и Робином Фряйнсом.

Вне трансляции оказалось получение повреждений Гюнтером и Сэмом Бердом: пилоту БМВ пришлось поменять крыло и отъехать в самый конец пелотона при выезде из пит-лейна, а осколки от фронтальной части машинки «Верджин» спровоцировали возникновение желтоватых флагов за полчаса до конца. Но это не мешало Берду продолжать заезд и держаться в первой 10-ке.

Одним из главных моментов стала остановка де Вриса на трассе. Пилот вылез из кокпита без разрешения дирекции гонки, чтобы сберечь время и без помощи других дотолкать «Mercedes» до неопасного места. Это вправду позволило не вызывать желтоватые флаги на весьма длительное время, но повлекло за собой последствия. Ника оштрафовали на 5 тыщ баксов и наказали потерей 5 позиций на старте последующего заезда.

Пока ди Грасси удачно обгонял Фряйнса за третье пространство, Вандорн уже обычно прорывался вперед с 13 места. В особенности посодействовала ему в этом борьба Берда и Роуленда: пилоты так увлеклись игрой в кошки-мышки, что не увидели подъехавшего на широкой прямой Стоффеля, обогнавшего сходу двоих гонщиков разом, что позволило ему подняться на пятую позицию.

Очередной хаос начался за 10 минут до клетчатого флага. Поначалу шедший вторым Буэми активировал режим атаки и из-за выезда на неловкую линию движения оказался близко к преследовавшему его ди Грасси. То же самое повторил и Лукас, оказавшись поначалу за Фряйнсом, но через минутку сумев возвратить для себя третью позицию. Буэми — и, тем наиболее, фаворита заезда Феликса да Кошту — уже было не догнать, но на крайних кругах еще посильнее активировалась борьба за третью позицию. На нее претендовал не лишь сам ди Грасси, но и Фряйнс с Вандорном, а фактически у самого финиша к данной для нас тройке присоединился и Берд. Доходило до борьбы колесо в колесо, но кончавшиеся киловатты энергии не дозволили неким пилотам из данной для нас группы в полную силу проехать крайний круг и довести начатое до конца. Как результат — Лукас практически додержал свое третье пространство, Буэми приехал вторым, Феликс да Кошта одолел в третьей гонке попорядку.

К огорчению либо к счастью, фаворит, быстрее всего, определен: за четыре гонки до конца сезона Антониу Феликс да Кошта лидирует со 125 очками в активе. Но за другие призовые места идет реальная битва — опосля 2-ух берлинских заездов у Лукаса ди Грасси и Стоффеля Вандорна равное количество очков (57), им в спину дышит Митч Эванс (56).

Шаг в Берлине уже подарил нам увлекательную борьбу, а изменение конфигурации в следующих гонках, может быть, принесет еще более зрелищных моментов.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.