Автоспорт

Наш «Форсаж»: как кинофраншиза привела к нелегальным гонкам у МГУ и разогнала дрифт

18
Новости спорта

Наш «Форсаж»: как кинофраншиза привела к нелегальным гонкам у МГУ и разогнала дрифт

От незаконных гонок у смотровой до чемпионатов по дрифту и дрэг-рейсингу — почти во всем благодаря кинофильму с Вином Дизелем.

На последующий год запланирована премьера кинофильма F9 — уже девятой части франшизы «Форсаж». Мишель Родригес, одна из основных звёзд картины, обещает, что в новеньком кинофильме создатели «нарушили все законы физики» и изумят зрителей. На данный момент киноленты «Форсаж» — это нескончаемый экшен, в каком главные герои изредка ездят, но почаще летают на карах и прыгают с 1-го небоскрёба на иной.

Но ранее киноленты данной для нас серии ведали о жизни американских уличных гонщиков, о которых в Рф тогда никто не слышал. И тут, на другом конце планетки, захотели так же — тогда всё и закрутилось.

Кинофильм про четверть мили

1-ый «Форсаж» вышел в 2001 году и говорил о участниках незаконных уличных гонок, которые в перерыве меж заездами зарабатывали грабежом. Сюжет в главном был закручен вокруг отношений основных героев, но самой броской фишкой кинофильма всё-таки были гонки.

«Кинофильм тогда произвёл фурор. Наша родина такового ещё не лицезрела, это была иная культура, космос, что-то неописуемое, — вспоминает Сергей Герваш, один из ведущих активистов „нелегала“ 2000-х, а в истинное время участник SMP RDRC. — Всё было снято весьма прекрасно. В Рф такие соревнования были не настолько эффектными, но люди к этому стремились. И это отдало толчок для развития гонок. Но даже не стрит-рейсинга — то, что можно было узреть в первом „Форсаже“, когда по городку носились на время, хотя и такие случаи в Москве и Рф тогда были: кто резвее проедет МКАД либо Садовое кольцо. Но выход кинофильма быстрее отдал толчок для развития дрэг-рейсинга — гонкам на убыстрение на прямой дистанции в 402 метра».

Наш «Форсаж»: как кинофраншиза привела к нелегальным гонкам у МГУ и разогнала дрифт

Уличные гонки в Рф, 2004 год

Фото: Клубы NightRacing и SpeedForce

Опосля выхода «Форсажа» любители незаконных гонок начали собираться на смотровой площадке рядом с МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова), где длинноватых и широких проспектов хватало — в конце 90-х на этих улицах даже проходил шаг чемпионата Рф по кольцевым гонкам. В общем, тут было где разогнаться, а вот камер и лежачих полицейских не было.

В тему:  Грожан может уйти из «Формулы-1» после сезона-2020

«Нам чудилось, что это как в „Форсаже“, но всё было не так нарядно, — ведает Мария Панова, одна из энтузиастов „нелегала“ 2000-х в Приморье. — Из тюнинга сначала были лишь блоу-оффы да оконечные банки приваренные, а из украшений — китайская подсветка под днищем и самослепленные обвесы, но это было замечательно. С этого началось общее увлечение гонками, чтоб позже развиться в российскую тюнинг-культуру».

Наш «Форсаж»: как кинофраншиза привела к нелегальным гонкам у МГУ и разогнала дрифт

Уличные гонки в Рф, 2004 год

Фото: Дмитрий Бровкин

«Там можно было повстречать единомышленников, показать свои машинки, побеседовать о их, погоняться, — ведает о площадке у МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) Герваш. — Была там пара участков, где стартовали со светофоров. Кто-то купил хронометраж — так в Рф в первый раз возникла система Race America, замеряли динамику разгона на 402 метра. Естественно, всё это было незаконно».

Правоохранительным органам подобные сборища прогнозируемо не нравились, тогда и возникла мысль легализовать такие заезды. Это, во-1-х, безопаснее, во-2-х, не противозаконно. И как возникла возможность, почти все участники незаконных заездов заявились на официальные соревнования. Для Марии Пановой официальным спортивным дебютом стал шаг чемпионата Приморского края в Шаморе в 2006 году — она его выиграла. В дальнейшем Панова станет серебряным призёром чемпионата Рф по дрэг-рейсингу.

«Незаконный» занос

В том же 2006 году на экраны вышел 3-ий «Форсаж» — «Токийский дрифт». Франшиза перебежала к новенькому режиссёру Джастину Лину и говорила о уличных дрифтерах. «Это был разрыв шаблона! Что такое дрифт и каким он быть может, мы узрели и сообразили, только когда поглядели 3-ий кинофильм. Оказалось, что это не непременно должен быть дрэг, — вспоминает Роман Бражников, один из фаворитов авто движений на юге Рф, а на данный момент глава регионального первенства РДС Юг. — Нам проявили, как может развиваться уличная культура. И я говорю не столько о тюнинг-решениях, сколько о том, как это круто, когда люди общались и собирались таковым образом. Мы воспроизводили эту атмосферу: вот у тебя стоят крутые сочные тюнингованные тачки, вот — супертёлочки в декольте и на каблуках, вот — тусовочки, рэпчина, что-то происходит».

В тему:  Гоночная серия "Формула-Е" заинтересована в проведении этапа в России

Наш «Форсаж»: как кинофраншиза привела к нелегальным гонкам у МГУ и разогнала дрифт

Вечерний дрифт в Краснодаре, 2013 год

Фото: PRO Group

Стиль «Токийского дрифта» переняли не только лишь устроители незаконных мероприятий, да и пилоты, конкретно повторявшие наружность и (по способности) начинку тех каров, что были в кино. Но на улице возникли не только лишь «Скайлайны» в цветах ливреи головного героя, да и проекты на уровне произведения искусства, как, к примеру, Ford Taurus с Хищником на капоте.

Наш «Форсаж»: как кинофраншиза привела к нелегальным гонкам у МГУ и разогнала дрифт

Фото: Валерия Стюфа

«Вся промышленность автотюнинга за счёт данной для нас атмосферы росла весьма круто, — вспоминает Бражников. — На данный момент в этом плане уже лет 5 большенный спад, я, как устроитель огромных автофестивалей, вижу плачевное состояние. Хотя „стенс“ развивается, как и хот-роды, ретро. Другими словами люди стали заморачиваться по наиболее драгоценным проектам».

Недозволено сказать, что Наша родина выяснила о дрифте из третьего «Форсажа» — о этих заездах в стране уже знали и даже проводили полулегальные мероприятия. Но «Токийский дрифт» за счёт собственной популярности привлёк массы, эти массы вышли на улицы и сейчас, когда в 2010-м в Усть-Лабинск приехали соревнования RDS, активисты перебежали в официальные соревнования.

Наш «Форсаж»: как кинофраншиза привела к нелегальным гонкам у МГУ и разогнала дрифт

Уличные гонки, 2009 год

Фото: PRO Group

«В 2011 году сделалось понятно, что чего-то не хватает, и опосля того, как к нам приехал РДС, всё как-то пошло-поехало, я связался с ККФА — региональной федерацией РАФ, пошёл в маршалы, и мы начали проводить этапы, — ведает Бражников. — В 2011-м сделали несколько шагов РДС Юг, позже уже сделали первенство Drift Battle Series, которое позднее переросло в сегодняшний РДС Юг».

Эффект «Форсажа»

Этапы RDS GP — это, может быть, самые посещаемые автоспортивные состязания государственного уровня в Рф. Дрэг-рейсингу пока до таковой популярности далековато, зато общество SMP RDRC может повытрепываться разветвлённой сетью региональных серий, техникой и некими рекордами. Так либо по другому, вид обоих чемпионатов и сопутствующих им подкультур почти во всем обусловили те, кто собирался в 2000-х на улицах. А туда они выехали опосля просмотра «Форсажа».

В тему:  "Тесла" по-нашему. Россиян избавят от непомерных трат на бензин

«Кинофильм, который вышел в необходимое время, дав толчок для быстрого роста авто тюнинга в Рф. Это культовое кино, в буквальном смысле, и отношусь я к нему с почтением и благодарностью. Люблю его за бесбашенность и атмосферу, — гласит Мария Панова. — В Рф и до „Форсажа“ были гонки, как мне ведали те, кто ими занимался. Проводились ралли, картинг, но конкретно „Форсаж“ вдохновил большущее количество людей новейшего поколения заниматься автоспортом, а под спрос начали появляться и трассы».

Наш «Форсаж»: как кинофраншиза привела к нелегальным гонкам у МГУ и разогнала дрифт

Презентация кинофильма «Форсаж-5» в Краснодаре

Фото: PRO Group

«Мне кажется, что сегодняшние проф чемпионаты стали результатом незаконных соревнований, — добавляет Герваш. — Автоспорт на тот момент, мне кажется, у нас совершенно был развит очень слабо. Какие-то ралли-спринты, отдельные кольцевые гонки, но тогда не было еще каких-либо важных автодромов, потому выход кинофильма, наверняка, сделал незаконные гонки на 402 метра, которые позже привели к развитию официального масштабного спорта».

«Воздействие „Форсажа“ колоссально, — считает Бражников. — Если б не было данной для нас франшизы, не было бы и нас таковых. Я, может, никогда и не попал бы в автоспорт. До этого мы не лицезрели, как всё обязано быть — тусовки, парковки, прекрасные девицы, классные тачки. Тогда это был совсем иной мир. Мы его узрели, сообразили и захотели так же — и сделали».

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.