Автоспорт

На «Дакаре» становится жарко

27
Новости спорта

Можно представить, какими словами поминают участники культового марафона «Дакар» африканских повстанцев, по вине которых гонку несколько годов назад пришлось перенести из Сахары в Южную Америку. В Африке в январе иногда случаются заморозки, а на местности Аргентины указатель температуры указывает уже 42 градуса в тени. Караван грезит лишь о одном: финальных воротах в Буэнос-Айресе, но до их еще необходимо добраться.

На «Дакаре»  становится  жарко

Людям беспристрастно плохо: по отзывам участников, они преодолевают трассу «на автомате». Мыслить и рассматривать происходящее уже не представляется вероятным. Но не позавидуешь и изношенной технике. На подступах к финишу «Дакара» даже часовое преимущество над соперниками еще ничего не означает: вспоминаются решающие битвы на 3-х колесах и остальные неописуемые подвиги.

Маршруты вновь разошлись: грузовики направились в путь вкупе с джипами, байки и квадроциклы — раздельно. Термас-де-Рио-Ондо, в каком побывали участники, по драматичности судьбы славится своими термальными источниками — очевидно, ими никто и не задумывался пользоваться. Что все-таки касается трассы, то она быстрее напоминала дорогу для традиционного ралли — заплутаться тяжело, но при всем этом выигрывает тот, кто позднее оттормаживается и ранее набирает скорость на выходе из поворота. Не случаем конкретно на этих дорогах раз в год проходит шаг мировой серии кузовных машин WTCC, которую почти все пилоты легковых джипов отлично знают. Потому преимущество джипов над грузовыми машинками ощущалось достаточно остро. Согласно дакаровскому принципу «фэйр-плей» гонщики томных грузовиков прижимались к обочине, чтоб не создавать аварийных ситуаций.

Что касается русских фаворитов в зачете грузовиков, то поближе к концу марафона они выбрали единственную грамотную стратегию — не гнать! И три наших экипажа охотно пропускают вперед соперников и разрешают им побеждать на раздельно взятых шагах. Хансу Стэйси, Алешу Лопрайсу и Жерарду де Рою терять нечего: лишь рискуя, они могут сохранить теоретические шансы на подий. Вроде бы там ни было, экипаж чемпиона-2013 Эдуарда Николаева был на финише 11-го шага третьим, уступив победителю Стэйси наименее 2-ух минут, фаворит генеральной систематизации Айрат Мардеев приехал девятым (4 минутки отставания), а работающий фаворит гонки Андрей Каргинов финишировал пятнадцатым с 9-минутным отставанием. По всей видимости, этот экипаж в борьбе за победу роли уже не воспримет, а интрига сохраняется в противоборстве меж Мардеевым и Николаевым: их делит 11 минут, при этом Айрат в отличие от Эдуарда победителем еще никогда не был. Если это произойдет, коронованными в различные годы окажутся все три челнинских коллектива. «Стремительная техничка» Дмитрия Сотникова на данный момент идет пятой, что тоже весьма хорошо, беря во внимание разницу в весе каров.

В тему:  Организаторы «Шелкового пути» изменили маршрут из-за коронавируса

Хорошие шансы приехать в столицу Аргентины в первой шестерке возникли у Владимира Васильева и Константина Жильцова, представляющих нашу страну в классе джипов. Они поднялись на одну ступень опосля схода Язида аль-Раджи, шедшего третьим. Из-за технических заморочек их кар преодолел лишь половину отрезка. Что все-таки касается известного катарского пилота Нассера аль-Аттия (вот что означает привычка к горячему климату!), то он продолжает увеличивать преимущество над южноафриканцем Жинелем де Вильерсом — оно составляет уже 29 минут, и только форс-мажор лишит призера Олимпийских игр по стрельбе победы на «Дакаре».

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.