Автоспорт

Кто кого опережает в Формуле-1? Версии и рейтинги от главных экспертов

24
Новости спорта

Кто кого опережает в Формуле-1? Версии и рейтинги от главных экспертов

«Ferrari», похоже, не так плоха, а розовому «Мерседесу» предрекают подий.

До старта еще одного сезона Формулы-1 остаётся полторы недельки — если форсмажорная ситуация с распространением коронавируса не приведёт к отмене Гран-при Австралии. Опосля 2-ух недель тестов почти все гадают, какой окажется расстановка сил на первом шаге. И если 1-ое пространство (практически) все отдают «Мерседесу», то далее начинаются разночтения: «Ferrari» либо «Ред Булл»? «Рейсинг Пойнт» либо «Макларен»?

Как считать будем

Методологию расчётов разъясняет на страничках веб-сайта издания MotorSport Magazine Марк Хьюз (остальные издания могут воспользоваться незначительно другими способами, но главные принципы идентичны). «Мы знаем, на каких шинах пилоты проезжали любой круг, и знаем разницу в скорости меж составами — от „Пирелли“. Мы не знаем четкого количества горючего на том либо ином круге, но знаем, сколько необходимо горючего, чтоб проехать отрезок такой-то длины, — пишет он. — К примеру, для „Мерседеса“ наилучшим кругом будет не рекорд Боттаса — 1.15,7 на шинах С5, а круг, который ещё в 1-ый денек на шинах С2 проехал Хэмилтон — 1.16,976, и на том отрезке в баках его машинки горючего было как минимум на 12 кругов — столько он прошёл в той серии. С поправкой на шины мы получаем время на круге около 1.16,0, а с поправкой на горючее — 1.15,5. Может быть, горючего в баках было с припасом, тогда и „Mercedes“ потенциально может двигаться ещё резвее».

Расстановка установок по наилучшему кругу с поправкой на шины и горючее по версии MotorSport Magazine:

1. «Mercedes» — 1.15,5

2. «Ред Булл» — 1.16,0

3. «Рейсинг Пойнт» — 1.16,1

4. «Ferrari» — 1.16,3

5. «Макларен» — 1.16,3

6. «Рено» — 1.16,3

7. «Альфа Таури» — 1.16,8

8. «Альфа Ромео» — 1.16,8

9. «Уильямс» — 1.16,8

10. «Хаас» — 1.17,0.

Наиболее показательными для оценки темпа машинки на тестах являются длинноватые серии — тут у всех приблизительно однообразное количество горючего (на всю гонку — не наиболее 100 кг), но возникает иная неувязка: различные команды проводили симуляции длинноватых заездов в различное время. «Трасса в Барселоне очень чувствительна к температуре, а поэтому в утренней сессии асфальт приметно резвее, чем опосля обеда, — продолжает Хьюз. — Разницу можно проследить на примере Валттери Боттаса, который репетировал гонку опосля обеда в этот же денек, когда с утра длинноватыми сериями работал Хэмилтон».

В тему:  WRC 2: В 2020 году Николай Грязин будет выступать за Hyundai Motorsport

«Время финна на всей дистанции оказалось на секунду медлительнее времени Леклера — другими словами на 35 секунд медлительнее Хэмилтона. Правда, на крайних 12 кругах у Валттери появились механические препядствия, стоившие ему 9-10 секунд, — отмечает издание. — С поправкой на это мы получаем итог на 9 секунд лучше, чем у пилота „Ferrari“. Но до Хэмилтона всё равно остаётся 26 секунд — и мы можем представить, что основная часть сих пор — разница в состоянии трассы с утра и опосля обеда».

Время симуляции гонки с поправкой на условия по версии MotorSport Magazine:

1. «Mercedes» — 1:29.53 (66 кругов)

2. «Ferrari» — 1:30.02 (+9 секунд)

3. «Ред Булл» — 1:30.09 (+16 секунд)

4. «Рейсинг Пойнт» — 1:30.50 (+57 секунд)

5. «Макларен» — 1:30.59 (+66 секунд)

6. «Альфа Таури» — 1:31.55 (+122 секунды).

«Исходя из симуляций гонки, „Ferrari“ и „Ред Булл“ еще конкурентоспособнее на длинноватых отрезках, чем на одном круге, — добавляет в конце Хьюз. — С иной стороны, „Рейсинг Пойнт“, „Макларен“ и „Альфа Таури“ проигрывают в таковых критериях больше, чем их наилучшие круги. Но это может гласить и о том, что что-то пошло не так во время симуляции гонки».

Что задумываются остальные

Экс-пилот Формулы-1 Джолион Палмер (сейчас — эксперт F1 TV) тоже ставит на 1-ое пространство «Mercedes», но, в отличие от Хьюза, отдаёт вторую позицию «Ред Булл». «Не исключено, что «Ferrari» прячет собственный темп, и я думаю, что им ещё есть что показать. Но сомневаюсь, что они на уровне „Mercedes“ либо „Ред Булл“, — гласит он. — Посреди пелотона я бы поставил на 1-ое пространство „Рейсинг Пойнт“. Пойду далее и скажу, что в этом году Серхио Перес вернётся на подий».

«„Макларен“ и „Рено“ синхронно представили в этом году машинки с зауженными носовыми обтекателями, и пока они смотрятся хорошо, но кажется, что они пока отстают от „Рейсинг Пойнт“, — продолжает Палмер. — Дальше идут „Альфа Таури“, „Альфа Ромео“ и „Хаас“, но по-настоящему судить о разнице в скорости тяжело: борьба весьма уплотненная. „Уильямс“, как мне кажется, как и раньше будет замыкать пелотон. На тестах они смотрелись еще лучше, чем в прошедшем году, но достать до середины пелотона всё равно будет тяжело. Думаю, они сократят отставание, периодически даже будут биться с середняками, но будут сзади».

В тему:  Мик Шумахер одержал первую победу в гоночной серии "Формула-2"

Южноамериканская ESPN тоже ставит на 1-ое пространство «Mercedes», а на 2-ое — «Ред Булл». «Есть шанс, что в боевых критериях „Ferrari“ будет смотреться по другому, но исходя из того, что мы лицезрели и слышали, машине вправду не хватает темпа, — пишет обозреватель издания Лоуренс Эдмондсон. — Не исключено, что в погоне за прижимающей силой инженеры обрекли машинку на очень высочайшее сопротивление воздуха».

Посреди пелотона Эдмондсон также ставит на «Рейсинг Пойнт»: «В финишный денек на шинах С3 Перес проехал круг за 1.16,658 — даже резвее, чем наилучший круг Хэмилтона на этом составе в тот денек». «Альфа Таури», по воззрению издания, располагает седьмой по скорости машинкой, уступая также «Макларену» и «Рено», а замыкают пелотон «Хаас», «Альфа Ромео» и «Уильямс». «За 12 месяцев команда достигнула прогресса — и может им гордиться, но кару как и раньше в целом не хватает эффективности. Вызывает вопросец и надёжность машинки», — пишет Эдмондсон о «Уильямсе».

Расстановка сил по версии ESPN:

1. «Mercedes»

2. «Ред Булл»

3. «Ferrari»

4. «Рейсинг Пойнт»

5. «Макларен»

6. «Рено»

7. «Альфа Таури»

8. «Хаас»

9. «Альфа Ромео»

10. «Уильямс».

AMuS ставит на «Ferrari»?

Знатное германское издание Auto Motor und Спорт, в отличие от почти всех коллег, отмечает, что «Ferrari» далековато не так очень отстаёт, как пробует уверить окружающих. Журналисты изучали наилучшие времена по секторам и уже из их собирали так именуемый безупречный круг — сумму наилучших секторов, даже если они были пройдены в различных сериях, и при таком подсчёте «Ferrari» оказалась резвее всех.

«В различные деньки на трассе были различные условия, в четвёртый и 5-ый деньки стоял мощный ветёр, который подгонял машинки на прямых, а поэтому проехавшие свои быстрейшие круги в те деньки „Рейсинг Пойнт“, „Альфа Таури“ и „Mercedes“ оказались на первом секторе быстрейшими, — пишет обозреватель Auto Motor und Спорт Михаэль Шмидт. — Зато „Ferrari“ оказалась быстрейшей на втором секторе, а на 3-ем уступила только „Мерседесу“».

В тему:  Попавший в аварию американский пилот введен в искусственную кому

Безупречные круги по версии Auto Motor und Спорт

1. «Ferrari» — 1.15,961

2. «Mercedes» — 1.16,054

3. «Ред Булл» — 1.16,144

4. «Рено» — 1.16,176

5. «Рейсинг Пойнт» — 1.16,451

6. «Альфа Таури» — 1.16,561

7. «Макларен» — 1.16,702

8. «Уильямс» — 1.16,835

9. «Хаас» — 1.16,867

10. «Альфа Ромео» — 1.16,890.

Журналист Лоуренс Барретто, который сейчас пишет для официального веб-сайта Формулы-1, выделяет «Рено» — их он называл «тёмной лошадкой». «Показанное „Рено“ время на круге — это 2-ой итог, в секунде сзади „Мерседеса“ и на полсекунды резвее собственных прямых конкурентов посреди пелотона, — пишет он. — Также они хорошо смотрелись на длинноватых отрезках — и в этом компоненте показали более впечатляющий прогресс относительно „Мерседеса“ с гонки в Абу-Даби».

Барретто, вообщем, уверенно отдаёт пальму первенства «Мерседесу», но отмечает, что немцы не непобедимы, а в случае заморочек с техникой у «Ред Булл» и «Ferrari» покажется шанс. «Как уже не раз бывало в прошлые годы, „Mercedes“ начинает сезон победителем и будет только набирать ход, — заключает создатель. — Но временами на команду будут оказывать давление и стимулировать ошибки».

О «Альфа Таури» Барретто пишет, что команда из Фаэнцы находится приблизительно на этом же уровне с сателлитами «Ferrari» — «Хаасом» и «Альфа Ромео», но сзади фаворитов середины пелотона: «Рейсинг Пойнт», «Макларена» и «Рено».

Практически в любом рейтинге журналисты напоминают, что все эти расчёты — только теоретические выкладки, и даже если они верны (что не факт), в Австралии покажется столько неповторимых переменных, что результаты гонки всё равно будут различаться. Напомним о этом и мы — реальную борьбу и настоящий темп новейших машин мы узнаем только в квалификации первой гонки.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.