Автоспорт

Кто быстрее: Формула-1 или супербайк? Ещё есть мегалодка, но она не в счёт

24
Новости спорта

Кто быстрее: Формула-1 или супербайк? Ещё есть мегалодка, но она не в счёт

В необыкновенном соревновании повстречались три «Хонды»: одна на четырёх колёсах, иная — на 2-ух, 3-я — на воде.

Пока в мире неистовствует коронавирус, а гонки одна за иной отменяются либо переносятся, предлагаем вспомянуть любознательное соревнование из прошедшего. А именно, тройной заезд: машинка Формулы-1 против байка и гоночной лодки. В главной роли — .

Это состязание прошло в 2004 году по инициативе шоу Fifth Gear («5-ая передача» — англ.), выходившей в эфире 5-ого канала английского телевидения. Ведущие задались вопросцем, что окажется резвее на прямой на дистанции в четверть мили. Для начала необходимо было отыскать пригодную трассу — довольно длинноватую и расположенную вдоль водоёма. Так создатели передачи оказались в городском аэропорту Лондона, где на денек арендовали одну из полос.

Партнёром опыта выступила «Хонда», предоставившая для таковых целей «БАР» 005 — машинку Формулы-1 сезона-2003 — и Дженсона Баттона. К слову, ведущий программки Тифф Нидл именовал гонщика будущим фаворитом мира и оказался прав — через 5 лет Баттон вправду выиграет титул с командой «Браун».

Вызов инженерам «БАР-Хонды» бросили восходящая звезда английского «Байка» Майкл Раттер на Honda CBR1000RR Fireblade и Стив Кёртис — фаворит мира по водномоторным гонкам. Правда, мегалодки такового типа разгоняются обычно только до 120 км/ч, потому Кёртис стартовал ранее, набирал ход, и только когда ему удавалось поравняться с конкурентами, старт давался и им. В общем, у гоночной лодки шансов не оказалось вначале. «Но, как я произнес Дженсону, лишь в моей лодке есть пространство для друзей», — шутил потом Кёртис.

А вот в сражении Ф-1 и MotoGP вперёд сначала вырвалась двухколёсная техника — в первом заезде на «БАРе» забарахлило сцепление, и стартовал Баттон с запозданием, когда байк был уже недосягаем.

В тему:  Сын Михаэля Шумахера подписал контракт на выступления в «Формуле-2»

Но скоро инженеры привели машинку в норму, и всё встало на свои места: кар и байк стартовали сразу, но через пару секунд «БАР» вырвался вперёд и начал уверенно увеличивать отрыв.

«Для чего мы это сделали? — вспоминал позднее Баттон. — Поэтому что мы могли! Поэтому что лишь „Хонда“ сразу строит технику для гонок на четырёх колёсах, на 2-ух колёсах и на воде».

В общем, Байк и водномоторные «формулы» не могли сравниться с Ф-1 посреди 2000-х, но это не означает, что пробы одолеть кар чемпионата мира на этом закончились. Мы будем держать вас в курсе событий.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.