Автоспорт

Как уволенный работник «Мерседеса» помог Баррикелло впервые выиграть в Ф-1. С 18-го места!

14
Новости спорта

Как уволенный работник «Мерседеса» помог Баррикелло впервые выиграть в Ф-1. С 18-го места! Невероятному Гран-при Германии на традиционном «Хоккенхаймринге» — 20 лет. С тем «дождём Шрёдингера» в лесу и на «стадионе».

Две трагедии Михаэля

Гран-при Германии начинался для Рубенса ужаснее не придумаешь: в самом начале квалификации кар бразильца тормознул из-за утечки масла, а запасную «Ferrari» уже забрал Михаэль Шумахер — свою основную двукратный на тот момент фаворит мира разбил в тренировке за пару часиков ранее.

Механикам удалось наиболее либо наименее починить пострадавший с утра кар, и на нём на достаточно влажной трассе Баррикелло успел показать лишь 18-е время. Поул же захватил Дэвид Култхард, выбравший лучший момент для выезда из боксов. Шумахер квалифицировался вторым, а третье пространство очень нежданно брал Джанкарло Физикелла на «Бенеттоне». Работающий фаворит Мика Хаккинен на старте занимал только четвёртую позицию.

Как уволенный работник «Мерседеса» помог Баррикелло впервые выиграть в Ф-1. С 18-го места!

1-ый поворот Гран-при Германии-2000

Фото: Getty Images

Тем не наименее уже из первого поворота финн вышел фаворитом. Мика искрометно среагировал на стартовые огни и сходу ушёл наружу, в то время как Култхард поехал вовнутрь — перекрыть Шумахера. Михаэля ДиСи заблокировал, но, будучи на наименее прибыльной линии движения, дал лидерство напарнику. Шуми не сдавался и изо всех сил старался остаться плечо о плечо с «Маклареном» Култхарда, расширяя свою линию, и в итоге налетел на Физикеллу, ровно двигавшегося вдоль бровки трассы.

С одной стороны, Михаэль сам налетел на Физико, с иной — Джанкарло лицезрел, что впереди идущая «Ferrari» сдвигается наружу, и мог сбросить газ. Так либо по другому оба гонщика сходу же выбыли из гонки. Во главе пелотона расположились два «Макларена», на третье пространство вырвался «Джордан» Трулли.

Баррикелло контратакует

Со сходом Шумахера Баррикелло остался единственным представителем «Ferrari» на трассе. Бразильцу начало везти: «Уильямс» Баттона заглох на стартовой решётке, британец стоял 16-м — конкретно перед Рубенсом. За счёт вольного места перед собой Баррикелло ещё до первого поворота отыграл три позиции, а к концу первого круга шёл 10-м.

Бразилец 1-го за иным опережал конкурентов — Зонтика, Вильнёв, Ирвайн, Ферстаппен — и прорвался на пятую строку. Некое время Рубенс догонял Педро де ла Росу, на 12-м круге прошёл и его, а на 15-м дожал «Джордан» Ярно Трулли — за третья часть гонки Баррикелло прорвался с 18-го места на третье.

В тему:  Экипажи "Камаз-мастер" в третий раз заняли весь пьедестал на этапе "Дакара" 2020 года

Как уволенный работник «Мерседеса» помог Баррикелло впервые выиграть в Ф-1. С 18-го места!

Рубенс Баррикелло на Гран-при Германии-2000

Фото: Getty Images

К слову, «Джордан» к тому моменту стал одной из сенсацией гонки. Команда привезла в Хоккенхайм совсем новое шасси — EJ10B (машине даже поновой пришлось проходить краш-тест ФИА!), и оно смотрелось весьма резвым. Если Трулли равномерно отставал от «Макларенов» и пропустил Баррикелло, то Хайнц-Харальд Френтцен прорвался с 17-й позиции на пятую и в погоне за «Эрроузами» и «Ягуарами» ставил быстрейшие круги гонки.

На 18-м круге Баррикелло поехал на дозаправку: при старте с крайних рядов «Ferrari» сделала ставку на брутальную стратегию с 2-мя пит-стопами, в то время как другие рассчитывали пройти дистанцию с одним. На новых шинах Баррикелло отобрал у Френтцена быстрейший круг и возвратил для себя четвёртое пространство. Впереди же как и раньше шли Хаккинен и Култхард, а на третью строку возвратился отставший от их Трулли.

Пикет на трассе

На 28-м круге на трассу выбежал сторонний. Мужик в белоснежной накидке каким-то образом просочился на запрещённую для зрителей местность, перемахнул через забор и отправился гулять прямо по трассе. Судьи одномоментно выпустили на трассу кар сохранности, но ещё около трёх минут нарушитель разгуливал вдоль асфальта, пока его не увела охрана.

Позднее выяснилось, что это был 47-летний Робер Сели из Франции. Он наиболее 20 лет проработал на фабрике «Мерседеса» в Ле-Мане, но в один момент был уволен без разъяснения обстоятельств — своим поступком, как разъяснял позднее Сели, он пробовал привлечь внимание к собственной дилемме. Он уже не 1-ый раз пробовал прорваться на трассу — в месяц ранее его вывела с трассы охрана Гран-при Франции.

Роберу удалось решить свои задачи: французский трибунал постановил «Mercedes» выплатить ему компенсацию в размере 91 тыщи франков (порядка 14 тыщ евро), и в то же время оштрафовал за самовольный выход на трассу на 600 фунтов стерлингов. Сели опосля собственной проделки даже извинялся: «Мне весьма жалко, что я помешал Хаккинену с Култхардом — я даже не знал, что они лидируют. Я тоже поклонник Формулы-1 и болею за „Макларен-Mercedes“ и желал бы принести извинения за задачи, которые я учинил».

В тему:  Сын Шумахера впервые сел за руль болида «Формулы-1»

Забег Сели вправду помешал «Макларенам». Хаккинен успел впору нырнуть в боксы и сохранить 1-ое пространство, но его впечатляющий отрыв от остального пелотона, не считая Култхарда, пропал. ДиСи же пришлось ожидать целый круг и со собственного пит-стопа шотландец выехал только шестым. На вторую строку поднялся Трулли, Баррикелло вновь шёл третьим.

Чудилось, что Култхард стремительно отыграется, но на рестарте он так и застрял на шестом месте — не поддавался «Джордан» Френтцена. Не посодействовал и 2-ой рестарт: Педро Паоло Диниц перед торможением вышиб Жана Алези.

Дождик Шрёдингера

Зато на рестарт непревзойденно среагировал Мика Хаккинен. Пока Баррикелло пробовал пройти Трулли, финн сделал для себя удобный задел в пару секунд о поехал за 2-ой попорядку победой. Но за 10 кругов до финиша над трассой пошёл дождик — и очень мощный. «Хоккенхайм» до реконструкции 2001-2002 годов представлял собой огромный сверхскоростной трек, основная часть которого пролегала по лесам — и на данной лесной части дождика не было, асфальт оставался совсем сухим, в то время как всю «стадионную» секцию поливал ливень. Трасса была и весьма влажной, и совсем сухой сразу.

Хаккинен и Трулли при первой же способности свернули за «дождевыми» шинами, в то время как Баррикелло, Култхард и Френтцен остались на трассе и возглавили гонку. На 38-м ДиСи всё же сворачивает в боксы — в лесу у шотландца не работало радио, потому он не сходу услышал приказ команды. Тем временем Мика уверенно опережает Френтцена и выходит на 2-ое пространство — до Баррикелло порядка 10 кругов, и на влажном асфальте Хаккинен отыгрывал у фаворита по две-три секунды.

Как уволенный работник «Мерседеса» помог Баррикелло впервые выиграть в Ф-1. С 18-го места!

Рубенс Баррикелло на Гран-при Германии-2010

Фото: Getty Images

Но эти же две-три секунды Мика терял на сухой части трассы — и в этот момент дождик закончился. Несколько поворотов оставались весьма влажными, но на совсем сухой части трассы «Ferrari» Баррикелло сполна отыгрывала потерянное ранее. За три круга до финиша сделалось ясно, что фаворит не догонит Рубенса — и в собственной 11-й гонке за «Скудерию» Баррикелло одержал свою первую победу. В тот денек он стал шестым в истории Бразилии пилотом, который выиграл Гран-при Формулы-1.

В тему:  «КАМАЗ» выиграл восемь раз из девяти, у джипов – рубка за победу! Итоги 9-го дня «Дакара»

«На крайнем круге мне произнесли, что я побеждаю, и это был катастрофически длиннющий круг, — выдохнул на пресс-конференции Рубенс. — Я сам решил оставаться на шинах для сухого асфальта, так как ощущал, что на прямых и в эсках так буду намного резвее».

Как уволенный работник «Мерседеса» помог Баррикелло впервые выиграть в Ф-1. С 18-го места!

Фото: Getty Images

Хаккинен финишировал вторым и признался, что переосторожничал, когда поменял под дождём шины. Тем не наименее финн был доволен, что уменьшил отставание от лидировавшего в чемпионате Шумахера до маленьких 2-ух очков. Третье пространство обязано было достаться Френтцену, но за 6 кругов до финиша отказала коробка — EJ10B вышла сколь резвой, настолько и ненадёжной машинкой. На третью ступень в итоге поднялся Култхард, а четвёртым финишировал 20-летний дебютант Дженсон Баттон — это был его наилучший на тот момент итог.

Вице-чемпион

Сезон-2000 был для Баррикелло восьмым в Формуле-1 — по итогам чемпионата он занял четвёртое пространство. Бразилец не будет побеждать ещё 18 месяцев, хотя в 2001-м в первый раз в карьере станет по итогам сезона третьим, а прорыв начнётся в 2002-м — четыре победы и 2-ое пространство в чемпионате, впереди — лишь Михаэль Шумахер.

Баррикелло выступал за «Ferrari» до 2005 года и принёс «Скудерии» девять побед в гонках — не считая большущего вклада в титулы Шумахера. Посреди 2000-х Рубенс перейдёт в «Хонду», где вновь поработает с Россом Брауном — и в 2009-м под его началом (и вывеской «Браун») выиграет ещё две гонки. Свою последнюю победу бразилец захватил в Монце — в Италии он в общей трудности выигрывал три раза.

В Формуле-1 Баррикелло выступал до 2011 года и ушёл с до сего времени непревзойдённым рекордом по количеству проведённых Гран-при — 323. В мае Рубенсу Баррикелло исполнилось 48 лет — он продолжает интенсивно выступать в проф гонках.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.