Автоспорт

Дубайский дубль. Вторая гонка Азиатской серии Ле-Ман укрепила позиции российских команд

9
Новости спорта

Дубайский дубль. Вторая гонка Азиатской серии Ле-Ман укрепила позиции российских команд

После успешного выступления в субботу в Дубае, когда прототипы G-Drive Racing заняли первое и четвертое места, многие волновались: смогут ли экипажи, если не укрепить, то хотя бы подтвердить свое высокое положение в общем зачете. Реальность превзошла все ожидания: первые два места – наши!

Успех субботы был развит в воскресенье: заезд прошел под диктовку экипажа G-Drive Racing на Aurus 01 под № 26. Его пилоты – Фердинанд Габсбург, Рене Биндер и Е Ифей – одержали вторую за выходные убедительную победу, заработав максимальное количество очков в зачет чемпионата за уик-энд. Важный момент: этому триумфу не помешал даже штраф в виде проезда по пит-лейну, который команда получила за нарушение переделов гоночного полотна.

Автодром Дубая, который принимает два первых этапа, относительно юн: он появился на карте спортивных состязаний в 2004-м году. Трасса протяженностью 5390 метров регулярно принимает международные гонки в самых разных классах машин: здесь проходят, например, 24-часовые марафоны для автомобилей серии GT и «кузовных» машин. Но вот прототипы категории LMP2, в которой выступает российская команда G-Drive Racing, приехали соревноваться сюда впервые.

Роман Русинов снова – как и накануне – не сел за руль. Об этом мы подробнее уже писали здесь. Сейчас еще раз напомним, что азиатскую серию Ле-Ман команда в первую очередь рассматривает в качестве этапа подготовки к Европейской серии (ELMS), а в AMLS шанс проявить себя получают молодые гонщики. Главные старты сезона для G-Drive Racing пройдут в ELMS и на «24 часа Ле-Мана», а в ходе азиатских заездов будет подобран оптимальный состав пилотов.

– У меня есть опыт выступления на автодроме в Дубае за рулем машины GT, – говорит Роман Русинов. – Это техничная трасса с разнообразными поворотами и двумя длинными прямыми. Гонки прототипов на ней должны получаться интересными. Особой сложностью для всех участников ALMS будет напряженный график: по два 4-часовых марафона два уик-энда подряд – это очень серьезная нагрузка как на гонщиков, так и на технический персонал. Но мы продуктивно поработали на тестах и готовы к любым испытаниям.

В тему:  Сотников в эфире «Матч ТВ» назвал главный фактор победы на «Дакаре»

Итак, прототипа G-Drive Racing снова заняли два первых места на старте. Объяснение простое: гонок две, а квалификация – одна! Из-за крайне плотного календаря, который верстался с учетом пандемийных ограничений, проведение квалификационных заездов перед каждой гонкой технически невозможно. Перед первым стартом в Дубае лучшее время показал 17-летний аргентинец Франко Калапинто за рулем прототипа №25. Второе время у экипажа №26. В той же последовательности прототипы стартовали и во втором заезде. Перед двумя заключительными этапами, которые пройдут в следующие выходные в Абу-Даби, пройдет еще одна квалификация, которая распределит места прототипов на эти две гонки.

– Жаль, что не получилось сделать дубль и занять два первых места, но ничего страшного, – говорил после субботнего финиша китайский пилот G-Drive Racing Е Ифей, вместе со своими партнерами по экипажу №26 поднявшийся на верхнюю ступень пьедестала. – Я не участвовал в тестах, но команда подготовила отличную машину, так что я не испытывал никаких проблем. Учитывая плотный график гонок, я был вынужден не только атаковать, но и быть осторожным, а заодно не забывать о сохранение шин. С нетерпением жду воскресную гонку, в которой наша команда постарается развить успех.

И Ифей дождался своего, став первым, кто пересек финишную прямую. Его прототип обеспечил себе солидный отрыв от преследователей задолго до последнего круга. Да и экипаж №25 с Франко Калапинто за рулем могу чувствовать себя на трассе спокойно, на последний круг уйдя с преимуществом более чем в 10 секунд над ближайшим преследователем. Безоговорочная победа G-Drive Racing, вновь доминирующей в Азиатской серии Ле-Ман.

Этот успех стал для G-Drive Racing юбилейным, 30-м по счету за время выступлений в международных гонках на выносливость. Напомним, что по этому показателю российская команда является абсолютном рекордсменом категории LMP2.

В тему:  Дно достигнуто, но пока не пробито. Итоги сезона для «Уильямса»

Заключительные два этапа ALMS пройдут так же в Эмиратах, но на 19 и 20 февраля они переезжают из Дубая в Абу-Даби.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.