Автоспорт

Алонсо выступит в «Формуле-1» в 2021 году. Главное о возвращении чемпиона

11
Новости спорта

Испанец ворачивается в Renault опосля 2-ух лет отдыха от «Формулы-1». Совместно с данной командой он захватил два титула чемпиона в 2005 и 2006 году. Как удалось уговорить пилота возобновить карьеру и что его ожидает в последующем сезоне — в материале РБК Алонсо выступит в «Формуле-1» в 2021 году. Главное о возвращении чемпиона

В пн команда «Формулы-1» Renault анонсировала возвращение в гоночную серию Фернандо Алонсо. 38-летний пилот возобновит выступления в 2021 году и поменяет в команде Даниэля Риккардо, который уходит в McLaren. Напарником испанца будет француз Эстебан Окон, выступающий за Renault с этого сезона.

Как сложилась судьба Алонсо

Испанец дебютировал в «Формуле-1» в 2001 году в составе аутсайдера Minardi, впечатлив всех скоростью и грамотным пилотажем. Гонщика взяли в Renault поначалу на роль резервиста, а в 2003 году — на договор боевого пилота. В 3-ем сезоне во французской команде Алонсо удалось захватить чемпионский титул — он выиграл семь гонок и стал самым юным фаворитом в истории «Формулы-1». Год спустя испанец повторил фуррор.

Опосля завоевания второго титула Алонсо перебежал в McLaren, где провел всего один сезон. Из-за конкуренции снутри команды с дебютантом Льюисом Хэмилтоном английская конюшня упустила чемпионство, хоть и владела наисильнейшим болидом: в крайней гонке сезона титул достался Кими Райкконену из Феррари. В связи с конфликтом в McLaren Алонсо в 2008 году возвратился в Renault, где провел еще два сезона, но выиграл лишь одну гонку.

В 2010 году судьба Алонсо сделала очередной крутой поворот: гонщик подписал договор с Феррари, заменив там Райкконена. В итальянской команде пилот провел 5 сезонов, но титул захватить не смог — в эти годы в «Формуле-1» доминировал Себастьян Феттель из Red Bull, болид которого был приметно резвее. Опосля ухода из Феррари Алонсо решил возвратиться в McLaren, где возлагал надежды вырваться в фавориты благодаря партнерству с производителем движков Honda.

В тему:  Сборная России по хоккею победила чехов, взяв реванш за поражение на Кубке Карьяла

Что привело к окончанию карьеры

Четыре года Алонсо в McLaren вышли, пожалуй, самыми тяжелыми для него. Неизменные препядствия с надежностью моторов Honda и недочетом скорости у болида раздражали Алонсо, что изливалось в саркастичные радиопереговоры с инженерами и критику команды в интервью опосля гонок. Посреди сезона 2018 Алонсо сообразил, что утомился играться роль середняка, и объявил о окончании карьеры в F1.

Больше всего крайние сезоны Алонсо перед уходом из «Формулы-1» запомнились различными мемами. Выступая на домашнем для Honda Гран-при Стране восходящего солнца, гонщик именовал собственный мотор движком для молодежной GP2, вызвав ухмылки болельщиков и гнев управления японского производителя. Из-за сходов испанец также успел позагорать на обочине трассы на складном стульчике и испытать себя в роли телевизионного оператора. Эти кадры стремительно стали вирусными и длительно веселили поклонников автогонок.

Как Renault удалось уговорить Алонсо возвратиться

Посреди причин, которые воздействовали на возвращение в «Формулу-1», можно выделить два главных. С первым все просто — чемпиону предложили неплохой договор. Четкая сумма его заработной платы в Renault не разглашается, но в паддоке подразумевают, что испанец заработает за 2021 год не наименее €15 млн. Хорошо для ветерана, которому через три недельки исполнится 39 лет.

Иным побуждением для возврата в Renault могла послужить грядущая смена технического регламента «Формулы-1» в 2022 году. Возможно, управление команды пообещало гонщику, что с новенькими правилами и опосля введения ограничения бюджетов его болид сумеет биться за подиумы либо даже победы. Но в этом случае непонятным остается срок договора — официально заявлено пока лишь о сотрудничестве в сезоне 2021.

Что ожидает Алонсо опосля возврата

Крайнее время результаты Renault недозволено именовать блестящими. В 2018 году команда заняла 4-ое пространство в Кубке конструкторов, но в прошедшем сезоне нередко проигрывала в скорости соперникам из McLaren, а время от времени и Racing Point с Toro Rosso. В первой гонке новейшего сезона в австрийском Шпильберге команда показала себя крепким середняком — Даниэль Риккардо и Эстебан Окон боролись на границе первой 10-ки, а крайний заехал в очки лишь благодаря сходам конкурентов.

В тему:  У Гагарина был топовый французский спорткар, которого он стеснялся. Золотая эпоха «Матры»

Возможно, такое положение дел будет типично для Renault в протяжении всего этого сезона, также в последующем: к 2021 году команды не будут очень переделывать имеющиеся болиды. Опосля возврата Алонсо рискует опять биться за 10–11-е места и рассчитывать на подиумы лишь в случае неописуемого везения.

Но, комментируя подписание договора, Алонсо отдал осознать, что и не рассчитывает на победы Renault в наиблежайшие два года. Испанец в соответствующем себе ироническом стиле намекнул на продолжение преобладания Мерседес как минимум до смены регламента перед 2022 годом.

«Я не посиживал крайние два года под землей. Я глядел телек и знаком с ситуацией — в 2020-м, а может, и в 2021 году выигрывать будет лишь одна команда. Мы с Renault попытаемся строить будущее», — обещал Алонсо.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.