Автоспорт

Великая эстонская революция. В чемпионате мира по ралли появился новый герой

8
Новости спорта

Великая эстонская революция. В чемпионате мира по ралли появился новый герой

В течение 15 лет болельщики мирового чемпионата по ралли задумывались, что победителем сезона быть может лишь человек по имени Себастьен. Но в прошлые выходные эстонский гонщик Отт Тянак смог оборвать гегемонию титулов Леба и Ожье. Рассказываем о самом нежданном чемпионе текущего автоспортивного сезона.

Великая эстонская революция. В чемпионате мира по ралли появился новый герой

Фото: © LAVadinho / Global Look Press

Начав карьеру в 2008-м, Тянак два года попорядку становился наилучшим в государственном раллийном чемпионате в собственном классе. 10 годов назад Отт принял роль в одной из гонок, сделанных «Пирелли» и ФИА для поддержки юных пилотов. Победа в ней дозволила эстонцу вытянуть счастливый билет на роль в 10 шагах WRC в сезоне-2010 — первом «настоящем» дебюте в чемпионате в группы PWRC (будущей WRC-3), где стал четвертым.

В 2011-м Тянак выступил в классе повыше — SWRC. Ему удалось одержать несколько побед и выйти в фавориты, но из-за поломки и схода на одном из заключительных шагов он растерял очки и стал лишь вице-чемпионом, но и этого хватило для завоевания внимания команды «М-Спорт». К огорчению, сезон-2012 стал разочарованием (больше в плане езды, а не результатов) и закончился отстранением Отта от роли в последующем чемпионате. Позднее в интервью Тянак говорил, что опосля того «увольнения» у него не было никакого желания продолжать карьеру. По его словам, он был недостаточно неплох для ралли и не считал этот спорт «своим». Эстонец поехал на родину и занялся своим делом, но шинная компания DMACK и «Форд», под эгидой которых он выступит позднее, практически выручили его и возвратили на ступень мирового чемпионата в 2014-м, пусть и всего на некие этапы.

Великая эстонская революция. В чемпионате мира по ралли появился новый герой

Фото: © Skrivanek Petr / Global Look Press

Как опосля темной полосы идет белоснежная, так и «2-ая» судьба эстонского гонщика опосля вереницы неудач пошла в гору. Удачный 2014-й дозволил «М-Спорту» опять взять Тянака на настоящий последующий сезон, и в предстоящем в команде не пожалели о собственном решении. Отт прибавил в стабильности и не очень отстал от собственного напарника Элфина Эванса, замкнув 10-ку в общем зачете.

В следующие два сезона эстонец продолжал ездить на «Форде», превращаясь из набиравшего опыт новенького в реального спеца, разбирающегося в настройках кара и участвующего в мировом первенстве на машине, которая построена «под него», бок о бок с будущим шестикратным фаворитом мира Себастьеном Ожье. Для шлифовки результативности в сезоне-2017 ему не хватало лишь первой победы, и она была достигнута на седьмом шаге в Италии. Одной только стабильности не хватит для фуррора в мировом первенстве, но Тянак сумел довести дело до третьего места по итогам 2017 и 2018 годов.

В тему:  F2: Последняя гонка Russian Time

Великая эстонская революция. В чемпионате мира по ралли появился новый герой

Фото: © Panoramic / Global Look Press

Нереально оговаривать тот момент, что как минимум половину составляющей чемпионского титула являет команда и коллектив в ней. Отту подфартило в конце 2017-го подписать договор с «Тойотой», которая находится под проницательным управлением бывшего чемпиона по ралли Томми Мякинена. Уже в прошедшем сезоне, поборов бюджет «Хендэ» и опыт «М-Спорта», жителям страны восходящего солнца удалось вырвать 1-ое пространство в Кубке конструкторов и очень приблизить собственного уже зрелого пилота-лидера к титулу фаворита WRC. Конкретно тогда Тянак, как и его наставник годами ранее, сообразил, что для итогового фуррора не необходимо выигрывать любой спецучасток.

Поворотным шагом обоих сезонов сделалось «Ралли Англии». Если в 2018 году эстонский пилот на дорогах Уэльса и его окружностей опосля ошибки и поломки растерял титул, то в сегодняшнем — обрел. В Испании ему просто оставалось довести до конца фактически завершенное недельками ранее чемпионское дело. За 13 прошедших шагов (из 14) в текущем сезоне Тянак ни разу не сошел и только в один прекрасный момент не попал в очки — на сложнейшем «Ралли Турции» у его «Тойоты» были трудности с электроникой.

Великая эстонская революция. В чемпионате мира по ралли появился новый герой

Фото: © Skrivanek Petr / Global Look Press

Его победы недозволено именовать случайными и произошедшими лишь из-за неудач конкурентов, напротив — Тьерри Невилль и Ожье шли практически по пятам. В той Испании Себастьен даже лидировал, но проблемы с гидравлической системой на его «Ситроене», затруднявшие работу коробки и усилителя руля, перечеркнули пробы француза отстоять титул. Болельщики рыдали, его супруга писала посты с хэштегом #shitroen, а Тянак в это время ставил жирную точку в борьбе за звание чемпиона мира по ралли.

Всему рано либо поздно приходит конец, и 15-летнее французское иго в WRC когда-то обязано было завершится. Вот лишь большая часть болельщиков и профессионалов делали ставку на Невилля, а совсем не на Тянака. Но оказалось, что конкретно в эстонце заложены свойства, который год мешающие бельгийцу захватить звание чемпиона мира. Тьерри фактически нагнал Ожье в 2017 и 2018 годах, был в фаворитах и в текущем сезоне, но опять остался вторым. Чудилось бы, он движется с Оттом на равных и в скорости ему буквально не уступает. Но Невилль не может изловить за хвост не лишь фортуну, но и ту основную составляющую хоть какого удачного гонщика — стабильность. Конкретно стабильностью новейший фаворит мира из Эстонии может повытрепываться сполна. 

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.