Единоборства

В КНР увлечение может стать прибыльным бизнесом

41
Новости спорта

В жилом комплексе на севере от Третьей кольцевой автодороги Пекина не сразу найдешь необычное заведение. Его главная стена, украшенная виниловыми пластинками, киноафишами и фотографиями рок-групп, создает впечатление музыкального или кинобара. В КНР увлечение  может стать прибыльным бизнесом

Владелец боксерского клуба А-ли (справа) наблюдает за тренировкой двух боксеров. Фото: China Daily

Однако "Боксерский клуб Ли" – заведение совсем другого рода. "С детства я мечтал о собственном боксерском клубе – небольшом месте, куда могли бы приходить и хорошо проводить время все мои друзья", – говорит его владелец. Ему чуть больше 30 лет, и он предпочитает, чтобы его называли А-ли в знак почтения к легендарному боксеру Мохаммеду Али.

А-ли родом из Синьцзян-Уйгурского автономного района. На одной из стен клуба нарисован пейзаж – достопримечательность административного центра района Барабанная башня. Именно здесь возникла мечта А-ли. Прежде чем осесть там, где он живет сейчас, он переезжал четыре раза.

Ему понадобилось 300 тысяч юаней (около 43 тысяч долларов), чтобы купить небольшое помещение, которое теперь превратилось в очень популярный клуб. А-ли проводит персональные тренировки (800 юаней за час), и места на них всегда заняты, говорит он. Все потому, что для многих членов клуба, от "белых воротничков"-руководителей до представителей творческих профессий и знаменитостей, бокс – не просто спорт, а часть жизни.

"Я – мужчина, – говорит вокалист рокабилли-группы из Пекина Rolling Bowling У Ди. – Я не трус и не неудачник. Говорят, что бокс – это трудно. Да бросьте, жизнь гораздо труднее". Он занимается боксом уже несколько лет, но только в 2015 году стал серьезно тренироваться в клубе А-ли.

"Как и в любом деле, результаты приносит упорная работа. В этом спорте нет понятия "гений", – говорит он. – Основываясь на науке, нужно учиться контролировать мышцы, управлять дыханием и готовить тело к точному и мощному удару".

В тему:  Большие разборки тяжелых ребят в Китае. О турнире UFC, в котором Павлович подерется с легендой ММА

Музыкант и боксер-любитель считает, что хобби обогатило его жизнь. "До того, как я встретил свою девушку, моя жизнь была намного проще – тренировка, музыка, снова тренировка, и так, пока не засну. Бокс похож на мой любимый музыкальный жанр – старый американский рок-н-ролл. Это отличный жанр, хотя люди его не знают".

Все больше и больше таких людей, как У Ди, начинают увлекаться боксом, активные виды спорта набирают популярность и даже становятся прибыльным бизнесом.

Цай Цзялун, основатель игры Long FC, основанной на смешанных единоборствах, говорит: "В Китае больше 80 миллионов поклонников бокса. С таким числом потенциальных фанатов игроки в будущем смогут зарабатывать больше. Основная целевая аудитория этого рынка – люди от 18 до 30 лет с хорошей покупательской способностью и широкими взглядами. Они чаще всего принимают культуру единоборств".

Ли Чжипэн, партнер компании BW Venture Capital, которая раньше инвестировала в популярное в Китае приложение для тренировок Keep, говорит, что большее количество игр и коммерческих соревнований могут стимулировать людей к занятию активными видами спорта с элементами единоборств. "Единоборства – это формирующийся бизнес. И те, кто занимается этим бизнесом, относятся к нему, как родители к ребенку – без чрезмерной спешки. Мы не думаем о выгоде сию секунду".

Однако он прогнозирует, что лет через пять ведущие боксеры в Китае смогут зарабатывать до 100 миллионов юаней в год.

Источник: rg.ru
Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.