Автоспорт

“Тесла” по-нашему. Россиян избавят от непомерных трат на бензин

17
Новости спорта

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкМужик оплачивает бензин. Архивное фото"Тесла" по-нашему. Россиян избавят от непомерных трат на бензин

Александр Лесных. Владимир Путин обсудил с председателем совета директоров “Газпрома” Виктором Зубковым перспективы развития рынка газомоторного горючего в стране. Какие меры воспринимает правительство, чтоб освободить россиян от безмерных трат на горючее, и когда обладать каром на газе станет не только лишь прибыльно, да и комфортно — в материале РИА Анонсы.

Бесспорное преимущество

На встрече с президентом Зубков озвучил основной аргумент в пользу активного развития рынка газомоторного горючего (ГМТ) в Рф — оно еще дешевле бензина и солярки. На данный момент единица заправки автогазом в стране стоит от 16 до 18 рублей, в то время как средняя стоимость на бензин и дизель колеблется в районе 46-48 рублей.

Очередной плюс автогаза — динамика цен на горючее, от которой у хозяев бензиновых каров часто выступает прохладный пот. По данным Росстата, в мае этого года индексы роста потребительских цен на 92-й, 95-й бензин и ГМТ были фактически схожими — в районе 0,5%. Но в январе этого года, когда бензины подорожали в среднем на 0,7%, автогаз, напротив, подешевел на восемь процентов в сопоставлении с декабрем. А в феврале — еще на четыре процента.

Не считая того, в Рф повсевременно вырастает модельный ряд каров, способных работать на сжиженном газе, при этом это касается не только лишь легкового, да и спец транспорта.

"Мы сейчас имеем 127 моделей грузового автотранспорта, который может работать на природном газе. Это дорожно-коммунальная и уборочная техника, мусоровозы. Пассажирский транспорт — 43 модели: автобусы, микроавтобусы. Особая техника, легкий коммерческий транспорт. Легковой транспорт — уже четыре модели: "Лада-Веста", "Лада-Ларгус", "УАЗ-Патриот", "УАЗ-Пикап", — поведал Путину топ-менеджер "Газпрома".

Очередной плюс в пользу газа — развитие технологий производства газобалонного оборудования (ГБО). Вот что на одном из профильных порталов о этом пишет обитатель Тюмени Миша Алексеев, установивший ГБО 4-ого поколения на собственный “УАЗ-Патриот”:

В тему:  В МВД предложили ускорить выдачу водительских прав

“Оборудование 4-ого поколения делает свое дело. Да, это накладная функция для машинки (около 50 тыщ рублей. — Прим. ред.). Но экономия видна уже с первых дней, когда ты заправляешь 70 л. горючего и платишь не 2500 рублей, а всего 900. Ну и полезные характеристики газа никто не отменял: повышение ресурса мотора, высочайшее октановое число, отсутствие детонации — их большущая куча, просто не перечислить”.

От слов к делу

Единственная неувязка с газомоторным топливом, по воззрению Зубкова, заключается в слаборазвитой инфраструктуре газовых заправок (АГНКС). Конкретно ее “Газпром” собирается решать сначала.

“Мы начинали четыре года вспять, было 213 заправочных станций. В этом году будет 352, а в 2020-м выйдем на 405, другими словами практически вдвое больше”, — поведал Зубков президенту, уточнив, что в текущем году правительство выделило 3,3 млрд рублей на субсидирование развития заправочной сети.

Масштабная программка развития рынка ГМТ сроком до 2024 года была разработана Минэнерго и Минпромторгом в конце прошедшего года. Основная ее часть ориентирована на повышение числа газовых заправок вчетверо и пятикратный рост размеров сбыта ГМТ — с 685 миллионов кубометров в 2018 году до 3,8 млрд кубометров в 2024-м.

Чтоб воплотить эту программку в полном объеме, Минэнерго пригодится 175 млрд рублей из бюджета. Основная часть этих средств пойдет на субсидирование строительства АГНКС. Компаниям, которые займутся активным развитием заправочной сети, будут восполнить от 25 до 40% издержек на ее создание. Предполагается, что эта мера дозволит уменьшить срок окупаемости заправок с ГМТ до семи-восьми лет и восполнить их убытки за 1-ые три года работы.

В беседе с Владимиром Путиным Виктор Зубков сделал особенный упор на совместной работе по внедрению ГМТ с региональными властями. По словам топ-менеджера, “Газпром” уже заключил нужные соглашения с 61 субъектом Федерации и проводит активную работу в 17 регионах.

Над внедрением каров на природном газе уже задумались в Белгороде. На деньках Управление обеспечения деятельности администрации городка расположило лот на закупку 25 каров Renault Logan, чтоб сберечь на обслуживании местного автопарка. Мэр городка Юрий Галдун на встрече с местными блогерами отметил, что их сервис обойдется бюджету еще дешевле, чем Тоета Camry, в особенности если перевести машинки на газ.

Спрос рождает предложение

Очевидно, без подабающего спроса и энтузиазма со стороны потребителей новейшие заправки с ГМТ будут простаивать. Потому не так давно сделанная компания “Газпром газомоторное горючее” интенсивно работает над его популяризацией, помогая водителям почувствовать все плюсы от перевода кара на автогаз.

В тему:  Старая Лада Нива замечена на гонках ралли во Франции

Одним из первых результатов данной работы стали совместные проекты с ведущими русскими такси-агрегаторами. Представители пресс-службы “Ситимобил” поведали РИА Анонсы, что в марте этого года компания запустила кооперативный с “Газпром газомоторное горючее” проект “1-ый раз — 1-ый газ!”. В его рамках планируется перевести не наименее 7 тыщ такси на метан.

"Мы развиваем данное направление не только лишь в столице, да и в остальных регионах. К примеру, в Самаре уже на данный момент к нашей платформе подключилось наиболее 200 каров на газу. Оборудование в авто устанавливается на критериях аренды в рамках программки, к которой может подключиться хоть какой таксопарк либо ИП", — поведали РИА Анонсы в пресс-службе "Ситимобил".

Представители компании добавили, что не так давно вместе с таксопарком Beritaxi закупили 150 каров Lada Vesta CNG на бензине и метане и планируют довести их число до двухсотен. Посреди остального это положительно отразилось на заработках таксистов, ведь “подкармливать” таковой кар вчетверо дешевле.

Аналогичный проект в прошедшем году запустили в “Yandex.Такси”. При этом партнеры агрегатора ничего не платят за установку ГБО.

За этот период времени “Yandex” своими силами перевел на метан наиболее 4 тыщ каров. А в этом году вместе с “Газпромом” переоборудует еще три тыщи. В общей трудности сейчас заказы сервиса делают наиболее 30 тыщ машин с ГБО. Фаворитные городка — Казань, Белгород и Краснодар. При этом в неких регионах, к примеру в Пензе и Белгороде, партнеры сервиса строят собственные заправки.

"Там, где развита инфраструктура заправочных станций, обладатели парков проявляют большенный энтузиазм к переоборудованию каров на ГБО. К примеру, в Казани 85% каров, выполняющих заказы нашего сервиса, работают на газовом горючем — это сделалось вероятным благодаря поддержке властей и большенный плотности заправок", — поведали РИА Анонсы в пресс-службе "Yandex.Такси".

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.