Автоспорт

Расставляем оценки гонщикам Формулы-1: лидеры рейтинга

13
Новости спорта

Можно мы не будем делать вид, что угадать лучшего пилота сезона нереально? Зато позади него всё совсем не банально.

Вот они — средние оценки лучших гонщиков Формулы-1 в сезоне-2018! Напоминаем, откуда все эти цифры: весь год мы выставляли оценки за каждый гоночный уик-энд, и теперь пришло время просто всё подсчитать и определить лучших.

10 (7). Валттери Боттас (151,2, в среднем 7,2)

В комментариях к первой части вы спрашивали – а где же Боттас, он же провалился? Не беспокойтесь: финн тоже поднялся не слишком высоко. Если бы не грубые ошибки Хюлькенберга и нестабильность Магнуссена, «вингмен» Хэмилтона вылетел бы из топ-10. Валттери сильно провёл старт сезона, однако со временем трансформировался в бесспорного второго номера, притягивая к себе ошибки, невезение и командную тактику. Ещё один подобный сезон — и место в «Мерседесе» очень кстати освободится для Окона.

9 (5). Себастьян Феттель (153,5, в среднем 7,31)

Скажем честно: когда в иностранных рейтингах Феттель входит по итогам сезона в тройку лучших, это вызывает вопросы. К слову, привет всем, кто говорит, что мы просто переписываем оценки у Autosport или кого-то ещё – у британцев Себ четвёртый, а у соотечественников из Auto Motor und Sport и вовсе второй (это ещё к разговору о завышенных оценках для Сироткина). Феттель провёл свой, пожалуй, слабейший сезон в карьере, сдобрив его целым рядом ошибок — вы и сами прекрасно их помните. Это резко контрастирует с максимально стабильным сезоном Хэмилтона.

8 (9). Пьер Гасли (155,64, в среднем 7,41)

Добротный год француза, позволивший Пьеру оперативно перейти в «Ред Булл». Гасли повезло с напарником, который слабо выглядел в квалификациях и потому постоянно был в менее выгодном положении, но не стоит недооценивать и самого Пьера: иногда он просто блистал. Отметим и умение беречь шины, которое неоднократно выручало будущего напарника Ферстаппена.

В тему:  Дакар-2019: «КАМАЗ-мастер» едет в Перу за победой

7 (10). Карлос Сайнс (155,92, в среднем 7,42)

Как видите, вопреки личному зачёту Сайнс опережает Хюлькенберга в нашем рейтинге. Нет повода для удивлений: именно по воскресеньям Карлос выглядел чуть лучше и стабильнее. И гораздо лучше стартовал. Что же до общего зачёта, то всё-таки сказались квалификационные проигрыши, плюс Сайнс несколько раз терял очень хорошие места из-за проблем с машиной. А так был бы плюс-минус наравне с Халком.

6 (12). Шарль Леклер (157,5, в среднем 7,5)

По среднему баллу Шарль поделил пятую позицию с Оконом, но давайте учитывать, что мы трижды ставили Леклеру «б/о» – против двух у Окона. В любом случае, монегаск ударно провёл сезон – настолько, что в кои-то веки сподвиг «Феррари» сделать ставку на молодость. Мало кому это прежде удавалось! Однако перед дебютом в «Скудерии» отметим, что нехватка опыта иногда чувствовалась – посмотрим, как Шарль поведёт себя в 2019-м в куда более нервной обстановке.

Привет всем, кто говорит, что мы просто переписываем оценки у Autosport или кого-то ещё – у британцев Себ четвёртый, а у соотечественников из Auto Motor und Sport и вовсе второй.

5 (3). Эстебан Окон (157,5, в среднем 7,5)

Француз, который после первой половины сезона сенсационно ворвался в нашем рейтинге в топ-3, имел все шансы остаться так же высоко и под финиш – если бы не дурацкая авария с Максом Ферстаппеном в Бразилии. Ну не имеет права круговой так бороться с лидером и создавать даже теоретическую вероятность столкновения! В общем, четвёрка за Сан-Паулу чуть подпортила отличный сезон, в котором Эстебан был силён и стабилен. Обидно, что в нынешней Формуле-1 это отнюдь не гарантирует нового контракта.

В тему:  Какой была Формула-1 в день последней победы Сенны

4 (13). Макс Ферстаппен (158,02, в среднем 7,52)

Главный подъём второй части чемпионата! Впрочем, вполне предсказуемый: как только Макс преодолел чёрную стартовую серию с кучей ошибок в шести Гран-при, то начал показывать привычный уровень. Если отбросить шесть стартовых уик-эндов, то средний балл позволил бы Ферстаппену сразиться даже за первую строчку рейтинга.

3 (8). Даниэль Риккардо (158,15, в среднем 7,53)

Второй гонщик «Ред Булл» тоже отыграл после летней паузы немало позиций, хотя на фоне Макса очень слабо смотрелся в квалификациях. 5-15 по субботам – откровенно слабый показатель для одного из лучших гонщиков пелотона. Но именно по воскресеньям Дэн обычно был хорош. Оговоримся, что за год у Риккардо набралось пять «б/о» — это делает итоговый средний балл чуть менее объективным.

2 (1). Фернандо Алонсо (163,3, в среднем 7,77)

Нет, испанец не стал лучшим в нашем субъективном рейтинге. Но на второй строчке удержался более чем уверенно. Испанец не оставил от Вандорна камня на камне и практически не позволял себе осечек в гонках – соответственно, не было никаких оснований занижать оценки. Грядущий уход из Формулы-1 начал сказываться только в самом конце: за два финальных Гран-при Фернандо получил 6,5 и 7, что ударило по средней оценке.

1 (2). Льюис Хэмилтон (175, в среднем 8,33)

Предсказуемый победитель рейтинга! Четырёхкратный чемпион в погоне за пятым титулом сумел ещё прибавить, демонстрируя не только скорость (в ней никто никогда не сомневался), но и стабильность. Уже по традиции Льюис здорово проводит вторую часть сезона: начиная с Гран-при Канады у Хэмилтона ни одной оценки ниже восьмёрки! Блестящий год – и безоговорочная победа! Главный вопрос – сохранит ли британец такую форму в 2019-м?

Источник: www.championat.com
Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.