Автоспорт

Новая надежда «Ред Булла» и жуткая авария. Что мы увидели в самом опасном Гран-при мира

42
Новости спорта

В эти выходные в Китае состоялся главный смотр молодых и не очень талантов автоспорта — Гран-при Макао. Подробности — в материале Sportbox.ru.

Что это вообще такое?

Гран-при Макао — это большой гоночный уик-энд, стартующий в четверг и заканчивающийся в воскресенье. Сюда приезжают команды «Формулы-3», нескольких кузовных серий, мотогонщики, а также местные спортсмены. Все эти дни на узкой городской трассе происходит самый настоящий трэш и угар. Вишенкой на торте всего этого мракобесия является гонка молодых пилотов «Ф-3», которая служит трамплином для перехода во взрослые серии и «Формулу-1» в частности. В свое время здесь побеждали Айртон Сенна, Михаэль и Ральф Шумахеры, Дэвид Култхард и множество других звезд автоспорта.

Кто победил в этот раз?

Второй год подряд Макао покоряется представителю молодежной программы «Ред Булла» Дэну Тиктуму. В соперниках у британца числились протеже «Феррари» Каллум Айлотт, чемпион европейской серии «Ф-3» Мик Шумахер и лучший новичок этого чемпионата Роберт Шварцман, но Дэниел доминировал весь уик-энд, взяв поул и одержав победу как в квалификационной гонке, так и в основной.

Теперь Тиктум попадет в «Формулу-1»?

Он попал бы туда и без этой победы. Тиктум — безоговорочный первый номер в заметно оскудевшей молодежной программе «Ред Булла», место в «Торо Россо» от него никуда не уйдет. Победа в Гран-при Макао хоть и считается одной из самых престижных в карьере любого гонщика, но напрямую место в «Формуле-1» совершенно не гарантирует. Последним триумфатором этой гонки, который в итоге оказался в «Ф-1», является Лукас ди Грасси. Бразилец победил здесь в 2005-м, а в «королевские гонки» попал лишь спустя 5 лет, проведя всего один невзрачный сезон в «Верджине». А вот финишировавшие тогда следом за ним Роберт Кубица и Себастьян Феттель пробились в главную серию мира куда раньше и добились намного большего. Так что, как видим, в Гран-при Макао главное не победа, а участие. Ведь если ты добрался на этой сумасшедшей трассе до финиша, ты уже можешь считать себя победителем.

В тему:  WRC: Победа Дани Сордо на Сардинии

Часто случаются аварии?

Регулярно. Можно даже сказать, что гонки проходят в перерывах между авариями. Трек очень узкий, многие повороты просто «слепые» из-за близости высоких стен. Это настоящая гонка на выживание, после которой даже Гран-при Монако покажется детским садом. Именно в этом месте молодежь проходит крещение и начинает грезить о чем-то большем. Увы, получается далеко не у всех. Условия настолько жесткие, что болиды разбиваются и на тренировках, и в квалификации. Что уж говорить про гонку, которая хоть и длится всего 15 кругов, но каждый из них так и норовит стать последним. В этом году до финиша не сумели добраться 8 пилотов из 28-ми, а участником самой страшной аварии стала немка София Флерш. Ее болид буквально вылетел с трассы после контакта с другой машиной и на огромной скорости впечатался в трибуну, на которой располагались фотографы и маршалы.

Самое поразительное, что в этом жутком инциденте никто не погиб. Если ангелы-хранители все-таки существуют, то в минувшее воскресенье они проделали очень хорошую работу. 17-летняя спортсменка отделалась легким испугом и переломом позвоночника, остальные участники аварии получили травмы различной тяжести, но ни чьей жизни ничего не угрожает. 

ФИА уже взяла инцидент под расследование, но и без того ясно, что в плане безопасности автоспорту еще есть, к чему стремиться. Главное, чтобы не взялись за саму трассу, конфигурация которой не претерпела изменений с самого дебюта в 1954-м. Должна же в автоспортивном мире остаться хоть капелька безумия.

Источник: news.sportbox.ru
Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.