Автоспорт

NASCAR считают последним пристанищем расистов. Протесты в США добрались и до неё

10
Новости спорта

NASCAR считают последним пристанищем расистов. Протесты в США добрались и до неё На гонках воспретили основной знак южноамериканского Юга, уже пошли увольнения и споры.

Гонки NASCAR — самые пользующиеся популярностью автоспортивные состязания в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), а телевизионные рейтинги Cup Series уступают только трансляциям Государственной футбольной лиги. Но есть распространённое мировоззрение о том, что эти заезды — развлечение для реднеков, малообразованных слоёв южных штатов страны. В один прекрасный момент узнаваемый рок-музыкант Кид Рок даже именовал «500 миль Дайтоны» «Супербоулом для реднеков», а сами гонки часто высмеиваются на телевидении («Я недостаточно бедный и тупой, чтоб стать гонщиком NASCAR», — гласил Эрик Картман в одной из серий «Южного парка»).

На фоне крайних событий в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) ассоциация изо всех сил стремится избавиться от этого стиля — но не многим это нравится.

Причём здесь Конфедерация

Гонки NASCAR зародились на юге, где потом сформировалась большущая фанбаза. Этому сначала поспособствовали успехи Джуниора Джонсона («Крайнего южноамериканского героя»), Ричарда Короля Петти и Дэйла Устрашителя Эрнхардта — они все были выходцами из традиционалистского юга и завлекали на трибуны местных болельщиков.

Гонки NASCAR, брутальные, допускающие контактную борьбу на трассе, иногда провоцировавшие конфликты меж пилотами и за пределами гоночного полотна, стали очень зрелищным и легкодоступным шоу — на трибунах забавно, даже если ты совершенно не разбираешься в аспектах правил. Даже если ты ни за кого не болеешь, то наверное получишь порцию адреналина от большой трагедии либо завала из 10-ов машин в Дайтоне.

NASCAR считают последним пристанищем расистов. Протесты в США добрались и до неё

Дэйл Эрнхардт и Джефф Гордон на шаге в Атланте в 1996 году

Фото: David Taylor/Getty Images

В тему:  Названы самые популярные марки автомобилей в России

Злость фанатов NASCAR стала явна с приходом в Cup Series Джеффа Гордона — юного парня из обеспеченной семьи из Калифорнии. Джефф, к примеру, уже в 5 лет сел за руль миджета. В Cup Series Гордон практически сходу стал одним из быстрейших пилотов и сражался за титулы с Дэйлом Эрнхардтом — самым пользующимся популярностью гонщиком NASCAR тех пор. И поклонники Эрнхардта терпеть не могли Гордона, который представлялся им тем, кто на всём готовеньком пришёл в чемпионат и отбирает победы у их возлюбленного Устрашителя, который пробивался практически с низов.

Даже опосля погибели Устрашителя его поклонники терпеть не могли Гордона. Так, зрители начали освистывать Джеффа, когда он одержал 76-ю победу в карьере, сравнявшись с Эрнхардтом, и проехал круг почёта с флагом Устрашителя. Дэйл Эрнхардт-младший, отпрыск величавого чемпиона, поблагодарил Гордона за этот жест, а вот болельщики были в ярости и швыряли на трассу пивные банки.

NASCAR считают последним пристанищем расистов. Протесты в США добрались и до неё

Болельщик на шаге в Дарлингтоне в 2015 году

Фото: Matt Hazlett/Getty Images

Фактически, на гонках NASCAR в южных штатах нередко можно было созидать так именуемые флаги Конфедерации — знак южноамериканского Юга, хотя по сути это не флаг, а боевое знамя генерала Роберта Ли. Сам генерал Ли, под конец войны потерпевший несколько больших поражений, потом стал собственного рода эмблемой южного реваншизма — сторонники акцентируют внимание на том, что он сражался за «особенный» южноамериканский стиль жизни. На данный момент боевое знамя конфедератов у большинства обитателей страны ассоциируется с расизмом, рабством и сепаратизмом, и на прошлой недельке NASCAR воспретила демонстрацию «Южного креста» на собственных мероприятиях.

Пропаганда равенства либо переписывание истории?

Первым по поводу флагов Конфедерации на шагах NASCAR высказался Даррелл «Бубба» Уоллас, один из 7 темнокожих гонщиков в истории Cup Series. На фоне протестов и беспорядков в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) он призвал запретить «Южные кресты», и спустя некоторое количество дней NASCAR выпустила соответственное заявление. Сам Уоллас, кроме этого, провёл гонку в Мартинсвилле в чёрной раскраске с хэштегом #blacklivesmatter на борту и рукопожатием на капоте. Также во время выполнения гимна гонщик стоял в футболке с надписью «Я не могу дышать», отсылающей к смерти Джорджа Флойда в Миннеаполисе.

В тему:  Эксперт cпрогнозировал отказ от штамповки и окраски в автопроме

Все пилоты и команды NASCAR поддержали решение ассоциации, но были и те, кто остался недоволен. Так, к примеру, флаговый маршал серии IndyCar Брэд Хокадэй написал в фейсбуке (пост уже удалён), что «растерял всякое почтение к NASCAR» и призвал наложить на ассоциацию санкции за «деяния по отношению к Америке». «Не желаю иметь ничего общего с теми, кто не уважает значение южноамериканского флага», — добавил он. На последующий денек представители IndyCar заявили о том, что Хокадэй уволен за нарушение правил поведения в соц сетях.

NASCAR считают последним пристанищем расистов. Протесты в США добрались и до неё

Бубба Уоллас на шаге в Мартинсвилле в июне 2020 года

Фото: Rob Carr/Getty Images

Не понравилось решение NASCAR и Джейсону Биму, дизайнеру, разрабатывавшему раскраски шлемов для ряда гонщиков чемпионата. Поначалу Бим в официальном аккаунте собственной компании написал последующее: «Флаг Конфедерации, Север против Юга в Штатской войне — это война о отделении от Союза, а не о рабстве. Но невежство опять одолело. NASCAR, а вы в курсе, что у северян тоже были рабы? Воспретите тогда уж и южноамериканский флаг, кретины». «Недозволено переписывать историю, выкидывая из неё те вещи, которые для тебя не нравятся», — добавил он в другом твите. Бим также откомментировал ливрею «Буббы» Уолласа с хэштегом #blacklivesmatter: «Мусор», — написал он.

И уже на последующий денек семикратный фаворит NASCAR Cup Series Джимми Джонсон, также ряд остальных пилотов, закончили хоть какое сотрудничество с Бимом.

Массовые кавардаки, охватившие США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) опосля убийства Джорджа Флойда, остаются главной темой в стране, спортсмены и звёзды шоу-бизнеса также выступили против полицейского насилия и расизма. И нет ничего необычного в том, что NASCAR, которая одной из первых в мире возвратилась к проведению соревнований опосля локдауна, не осталась в стороне.

В тему:  Пилот "Феррари" Леклер победил на этапе Гран-при "Формулы-1" в Италии

NASCAR — коммерческая организация, которой необходимы спонсоры, благополучие установок также зависит от наличия рекламы на бортах машин. А какой спонсор захотит, чтоб его логотип в эти деньки мерцал на дисплее меж флагов Конфедерации? Стиль «Супербоула для реднеков» для NASCAR больше не работает — производителям необходимо продавать машинки, и лучше — всем, а не только лишь южанам. Таковым образом, решение NASCAR наиболее чем понятно, но никому не охото, чтоб логику ассоциации определяла политическая конъюнктура.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.