Автоспорт

«На гонках не хочется повторять себя прошлогоднего. Это крутой челлендж». Фотограф «Ф-1» — о работе, авторских правах и отношениях с коллегами

14
Новости спорта

«На гонках не хочется повторять себя прошлогоднего. Это крутой челлендж». Фотограф «Ф-1» — о работе, авторских правах и отношениях с коллегами

Сергей Саврасов — один из немногих русских фотографов, кто работает на «Формуле-1». Всего за несколько лет он прошел путь от начинающего создателя до проф фотохудожника, которого репостят на собственных страничках в соц сетях пилоты основных автогоночных серий мира. О сложностях борьбы за права автора, особенностях съемки «Формулы-Е» и поисках вдохновения — в интервью Sportbox.ru.

— Свою автоспортивную историю фото вы начали как болельщик «Ф-1», но что привело вас в мир фото как такой?

— В мир фото меня привел старший брат в 2014 году. Тогда он предложил вкупе начать снимать женитьбы в качестве подработки. Я согласился, поэтому что мне было любопытно испытать себя в кое-чем новеньком в творческом плане, кроме музыки — я фактически всю сознательную жизнь играю на гитаре в различных проектах. Мы приобрели схожие «зеркалки» Nikon D7100, несколько объективов, и начали созодать портретные съемки, возникли 1-ые свадебные заказы. Так меня и затянул этот омут.

— Вы снимаете в большей степени в жанре «арт» — ярко, примечательно, творчески подходите к снимкам. Где вы черпаете вдохновение? Нередко ли обращаетесь за сиим к работам собственных коллег по цеху?

— Вдохновение приходит в основном в процессе съемки. Когда я снимаю на треке, то постоянно приходится действовать исходя из текущих событий: все зависит от погоды, света. Конкретно тогда в голове складывается картина кадра, который желаю получить. Естественно, перед съемкой ты делаешь «домашнюю работу», составляешь примерный план на уик-энд. Но в итоге все равно финишный образ в голове создается уже на месте. Бывает и так, что идешь снимать в конкретное пространство с определенной задумкой, а приходишь и все делаешь совершенно по-другому. Потому вдохновение — увлекательная штука.

«На гонках не хочется повторять себя прошлогоднего. Это крутой челлендж». Фотограф «Ф-1» — о работе, авторских правах и отношениях с коллегами

Фото: © Сергей Саврасов

Работы коллег смотрю, естественно же, как и все. А кто гласит, что не глядит — тот околпачивает. Бывает, видишь потрясающий кадр и охото его повторить — до этого всего, чтоб осознать, как это было снято. Совершенно рассматривать чужие снимки и расшифровывать, где эти кадры были изготовлены, в какое время, с каким светом — удовлетворенное увлекательное интеллектуальное упражнение, полезное хоть какому фотографу.

— Творческая фото — простор для поисков разных увлекательных ракурсов, контрастов света и тени. Как тяжело в течение 3-4 дней находить повсевременно различные планы и идеи, не повторяться?

— Когда ты 1-ый раз на новеньком себе автодроме — это достаточно просто. Все в новинку, всюду охото успеть поснимать, сходу видится куча увлекательных планов. Но вот когда ты в течение 1-го сезона бываешь на одном и том же автодроме, скажем, три либо четыре раза — это становится достаточно тяжело. При всем этом ты не хочешь повторять себя прошлогоднего! Так что это довольно крутой челлендж и потрясающее испытание для воображения.

В тему:  Корреа перенес 17-часовую операцию и впервые заговорил после смертельной аварии в Спа

— В сегодняшнем сезоне вы в основном работали на «Формуле-Е». В чем отличия данной серии от «Ф-1» как в организационных вопросцах, так и с точки зрения свободы для творчества?

— «Формула-Е» весьма очень различается от «Ф-1» в плане структуры уик-энда и организации. Весь шаг сжат в 2-3 официальных денька, гоночные сессии весьма недлинные. Потому приходится неописуемо стремительно работать. В «Ф-1» у тебя есть четверг на «раскачку», где ты можешь нерасторопно снимать портреты, находить какие-нибудь достойные внимания сюжеты, детали. Позже следуют три денька гоночных сессий, распределенные довольно умеренно. Потому там не ощущаешь себя «загнанной лошадью», чего же не скажешь про «Ф-Е». Хотя и это, возможно, дело привычки.

«На гонках не хочется повторять себя прошлогоднего. Это крутой челлендж». Фотограф «Ф-1» — о работе, авторских правах и отношениях с коллегами

Фото: © Сергей Саврасов

В плане свободы для творчества есть как плюсы, так и минусы. До этого всего подкупает вольный доступ к пилотам и расслабленная атмосфера в паддоке в целом. Тут никто из гонщиков не избегает камер и фанатов, они наиболее миролюбивы, что ли, к фотографам. Часто они просто стоят перед боксами, общаясь друг с другом. Можно подойти и попросить кого-то из гонщиков мало попозировать. Но с иной стороны, специфичность временных городских трасс с большими баннерами и сплошными защитными сетками в некий мере ограничивает способности для съемки на самой трассе. Хотя и в этом тоже нет большенный препядствия.

— «Формулу-Е» можно именовать наиболее открытой, чем «Ф-1». Но так ли нужно для съемок взаимодействие и общение с пилотами?

— Общение с объектом съемки — это постоянно большенный плюс для хоть какого фотографа, а для портретного — просто актуальная необходимость. Лишь так можно раскрыть нрав человека через фото. Но при работе над репортажем быстрее действует оборотное правило. Фотограф должен быть очень отстранен от объекта съемки, чтоб не влиять на ход событий. Потому все зависит от задач фотографа. Но лично мне весьма нравится разговаривать с пилотами, и я никогда не упущу способности создать прекрасный постановочный портрет, если таковая имеется.

«На гонках не хочется повторять себя прошлогоднего. Это крутой челлендж». Фотограф «Ф-1» — о работе, авторских правах и отношениях с коллегами

Фелипе Масса / Фото: © Сергей Саврасов

— В истинное время большенный неувязкой является защита прав автора. Почти все считают, что если фотограф выложил свою работу в условный Twitter, то ее можно тихо взять и опубликовать у себя, время от времени даже не указывая авторства. Что думаете о данной ситуации совершенно и как лично боретесь с «воришками»?

В тему:  F1: В Санкт-Петербурге наградили лучших пилотов и команду Формулы-1

— Это вправду большая неувязка в мире цифрового искусства, не лишь в фото. Это конкретно воровство как таковое. Но истоки у этого воровства могут быть различные: кто-то просто не думает и не понимает, что так созодать недозволено, кто-то не готов дозволить для себя растрачивать определенную сумму на объект умственной принадлежности, а кто-то делает это с умыслом. Лично я противник водяных символов размером во всю фотографию, как делают некие папарацци. Но если ты используешь чью-то фотографию безвозмездно, то хотя бы быть добр указать создателя. Это как минимум обычная вежливость. В эталоне совершенно отлично бы спросить разрешения у создателя фото на ее внедрение. Обычно, папарацци разрешают употреблять свои фото с указанием авторства. Ведь все желают мало внимания. Если у меня кто-то спрашивает о этом, я постоянно разрешаю.

— В этом году вы в первый раз работали на знаменитом марафоне «24 часа Ле-Мана». Как было трудно день держаться и продолжать находить идеи для снимков?

— Это была незабвенная неделька! Конкретно неделька, поэтому что ты начинаешь работать с пн. и заканчиваешь вечерком воскресенья. Воспоминаний масса: от атмосферы всеобщего автоспортивного праздничка до знакомства и опыта работы с одним из наилучших гонщиков планетки — Жаном-Эриком Вернем.

Потому что это был мой 1-ый визит в Ле-Ман, особенных заморочек с поиском вдохновения не было — все было любопытно, хотелось успеть поснимать в любом повороте трассы. В особенности завораживают ночные съемки на треке, когда в полной мгле мимо тебя проносятся 10-ки ревущих чудовищ! Не считая того, у нас с ребятами из PR-команды Верня был определенный план съемок на эти день, потому я приблизительно знал, где и что буду снимать в любой определенный час. Так что заморочек с мыслями не было.

«На гонках не хочется повторять себя прошлогоднего. Это крутой челлендж». Фотограф «Ф-1» — о работе, авторских правах и отношениях с коллегами

Фото: © Сергей Саврасов

На самом деле не спать приходится около 37-38 часов. Ты встаешь рано днем в субботу, а гонка завершается опосля обеда в воскресенье, но почти все запамятывают, что позже еще необходимо обработать снимки и выслать их клиентам. А еще хорошо было бы опосля гонки пообщаться с командой, пилотами, сотрудниками за бокалом шампанского. Итого в номер ты попадаешь около 10-11 вечера.

Кое-где до 3 ночи работается довольно просто, в 3-4 утра начинает резко наваливаться вялость. По советам наиболее опытнейших коллег старался не спать до рассвета. Около 6 утра, выглянув в окно, поразмыслил, что рассвета не будет — небо было в тучах. Но лишь собрался идти на комфортный диванчик в ложе G-Drive Racing, как на небе показалось солнце. Пришлось срочно собираться и бежать на трассу. В итоге спать ушел около 8 утра. Подремал часок, возвратился в боксы и вызнал, что проспал основное событие гонки для моей команды — поломку, стоившую G-Drive Racing победы в классе. В общем, не подфартило мне в сей раз с выбором времени для сна, но зато хорошие фото рассвета вышли!

В тему:  Мик Шумахер выступит в «Гонке чемпионов»

«На гонках не хочется повторять себя прошлогоднего. Это крутой челлендж». Фотограф «Ф-1» — о работе, авторских правах и отношениях с коллегами

Фото: © Сергей Саврасов

— У гонщиков атмосфера в паддоке наиболее соревновательная в период уик-энда, чем дружеская. Что сказать о фотографах? Вы больше соперничаете меж собой (даже на физическом уровне — за окошки на фотопозициях) либо, напротив, советуетесь и помогаете друг дружке?

— Естественно, дух соперничества находится в некий степени. Но все не так драматично, как может показаться со стороны, и никто за фотоокошки лица друг дружке не лупит. Есть определенные, так скажем, «правила этикета» фотографов, если их не нарушать, то все будут вести себя весьма миролюбиво. Напротив, в 90% случаев, если ты обратишься за помощью к сотрудникам, они для тебя посодействуют советом либо делом. Так что в большей степени в фотосообществе находится взаимовыручка. Естественно, тут большая конкурентность и никто собственных заветных секретов для тебя не выдаст, но и неприязни открытой друг к другу посреди фотографов нет.

— Есть ли на данный момент тренды для автоспортивной фото (в частности для «Ф-1»)? Если да, то как трудно им следовать, да и необходимо ли это следование творческим людям?

— Тренды, естественно же, есть, как и всюду. Но тут следует делить новостное и наиболее художественное, имиджевое направление. В новостной фото абсолютный тренд — скорость доставки заказов клиентам. Фотоагентства реально соревнуются меж собой в скорости загрузки кадров. В имиджевой фото длится тренд, данный таковыми фотографами как Даррен Хит и Владимир Рысь — проводки на длинноватой выдержке, внедрение лишь естественного освещения, мощный контраст фото, увлекательное необыкновенное кадрирование.

«На гонках не хочется повторять себя прошлогоднего. Это крутой челлендж». Фотограф «Ф-1» — о работе, авторских правах и отношениях с коллегами

Льюис Хэмилтон / Фото: © Сергей Саврасов

Следовать трендам в новостном жанре непременно нужно, по другому вы будете просто неконкурентоспособны. Стоит ли следовать трендам в имиджевой фото — это неплохой вопросец. Ведь ценность фото как художественного жанра, на мой взор, конкретно в открытии новейшего, нарушении старенькых догм и стереотипов. Необходимо попытаться раскрыть объект съемки с иной стороны, свежайшим взором. Тут любой решает сам себе, исходя из личных предпочтений и вкусов.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.