Автоспорт

Как выиграть автомобильную гонку на советской «классике»

11
Новости спорта

Герои культовой трилогии Роберта Земекиса «Вспять в будущее» передвигались во времени с помощью кара. Герои чемпионата «Москоу классик Гран-при» тоже заглядывают в прошедшее, оставаясь при всем этом на трассе современного автодрома. Такая интернациональная гоночная серия на карах СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и его «окружностей», восстановленных энтузиастами. На подмосковном кольце под Волоколамском закончился 4-й сезон, в каком участвовало уже выше 100 пилотов различных возрастов.

Как выиграть автомобильную гонку на советской «классике»

фото: Дмитрий Любимов

Как и в любом кузовном классе, тут есть суровые требования: дуги, отсутствие шумоизоляции, система пожаротушения, спортивные ремни сохранности. В силу того что авто даже одной марки различаются в размерах движков, получившие вторую жизнь «стальные жеребцы» были поделены на классы. Кроме русских к серии примкнули и старенькие, но культовые иномарки.

Сама природа сделала финишную гонку различной: участников всех классов ожидали по 2 заезда в денек по 15 кругов трассы. И нужно же такому произойти, что если 1-ая сессия прошла посуху, то аккурат ко 2-ой начался реальный ливень. Очевидно, как и во всех гоночных классах, тут допускается смена резины на дождевую, хотя не у всех она была припасена.

Возраст участников не оговаривается. В серии есть как совершенно юные, так и издавна сделавшие для себя имя пилоты, такие как Эдгард Линдгрен, Леонид Протасов, Александр Нуждин, Владимир Черевань и остальные. На каре марки «Москвич», известной по финишным сценам «Бриллиантовой руки» («Новенькая модель!»), старт брал друг и эксперт «МК», неоднократный фаворит страны по картингу Олег Трегубов. Нужно признать, ему не весьма подфартило: за 3 круга до конца первого заезда на его 412-м вышло разрушение вентилятора, и движок «закипел». Но Олег Ильич все равно получил огромную порцию воспоминаний и не собирается на этом останавливаться. С авто АЗЛК борьба шла на равных, а при всем этом приходилось увиливать от томных и широких «ГАЗ-24». «У 1-го из гонщиков опосля «контакта» наполовину оторвалось заднее правое крыло, но пилот остался в гонке. Крыло начало гулять, я с трудом увернулся».

В тему:  Состояние Шумахера улучшилось

Изобретатель ностальгической серии Александр Смирнов, посвятивший жизнь карам, сам воспринимает роль в гонках «Москоу классик Гран-при» на «Москвиче», увенчанном несущимся по русским просторам локомотивом.

— Трудности были и будут. Без их не обходится ни один вид автоспорта, какой бы он ни был любительский. Образно говоря, 20 часов в день необходимо работать над машинкой и даже во сне мыслить о том, что можно было бы сделать лучше. Когда нам пришла в голову таковая мысль, убежденности в том, что она приживется, не было. Все началось с 4 машин английского производства в 2013 году, а в сегодняшнем году на старте сезона машин было уже под 150! Естественно, наша серия любительская, держится на энтузиазме.

…Поначалу в большей степени были зарубежные машинки, но, как ни удивительно, импульс дали прибалтийские участники. Они огромные фанаты кузовных гонок, но им уже тесновато у себя. И вот из клуба по интересам появился реальный чемпионат со своим регламентом, своими традициями. 3 гонки за год — чудилось бы, не много, но не будем забывать, что участвуют люди, которые не стали превращать гонки в основную работу. А в нашем формате любой шаг становится давно ожидаемым.

По словам организаторов, «классика» дозволит вспомянуть традиции русского автоспорта и соединить гонщиков не только лишь бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), да и Германии, а в перспективе Венгрии и остальных государств бывшего Варшавского блока.

— На данный момент в гонке возник новейший, командный зачет, и в Нижнем Новгороде был сделан переходящий кубок, — ведает Александр Смирнов. — Сейчас мы на него будем приделывать таблички с именами команд-победителей всего сезона. Участники весьма пристально считают зачетные очки. Можно гоняться на дорогих спорткарах, но мы преследуем другую цель: создать соревнования доступными полностью для всех, у кого есть водительские удостоверения, — ведает собеседник «МК». — Машинки брали практически по дешевке, над ними пришлось поработать. Но залог фуррора ведь не только лишь мощнейший движок, да и тщательная работа и светлая голова.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.