Автоспорт

Как король Лёб Африку покорял

7
Новости спорта

 Мировую гоночную серию WTCC почти все не без основания именуют кузовной «Формулой-1». Чемпионат, не с первой пробы показавшийся на свет, сейчас с каждым годом набирает обороты, а по вовлеченности чемпионов мира либо просто {живых} легенд опережает остальные серии. Потому в «Туринге» весьма рассчитывают, что тут закрепится самый титулованный пилот современности, 9-кратный (!) фаворит мира по традиционному ралли Себастьен Лёб. О этом и многом другом спецкор «МК» побеседовал с величавым французом под ярким и очень горячим солнцем Марракеша, где в прошлые выходные состоялись 3-я и 4-я гонки сезона.

Как король Лёб Африку покорял

фото: AP

 «Прощальных шагов» Лёб, с того времени как выиграл чемпионат мира-2012, провел уже целых два: во Франции в конце 2013-го и в январе на «Ралли Монако», и оба выступления оказались плохими. А в кузовах на кольце у эльзасского гонщика уже есть третье пространство в общем зачете в составе команды Citroen.

— Себастьен, скажите в конце концов, вы обусловились с вашим будущим совсем? Понятно, что асфальт — ваше коронное покрытие, но два вида автоспорта совсем различные!

— Насчет этого вы полностью правы. Наступила пора уходить из ралли. Но выбор был в общем-то невелик. «Формулу-1» стоило отмести сходу по нескольким причинам. Во-1-х, мне уже за 40, это было бы поздно. Во-2-х, я никогда не гонялся серьезно на машинках с открытыми колесами. В-3-х, из всех серий мне хотелось перейти в ту, где я остался бы заводским пилотом команды, которой я предан с самой ранешней молодости. Ни в Ле-Мане, ни в ДТМ (германский кузовной чемпионат. — Д.Л.) это было бы нереально. А вот WTCC стал конкретно таковым компромиссом. Непременно, тут гонщик ощущает себя по другому, чем в ралли. Но в наиблежайшие годы я буду ездить тут.

— Я понимаю. В одном случае вы со штурманом, а тут все нужно созодать в одиночку, не считая переговоров по радио с боксами…

— А штурман тут, за стеной. Он постоянно аккомпанирует меня. Другое дело, в раллийных гонках я вижу дорогу и слушаю напарника, а тут приходится уйти в состояние полной концентрации (Лёб уперся локтями в стол, брал в руки воображаемый руль и демонстративно уставился в одну точку), отсчитывать мгновения — когда оттормаживаться, в которой точке начинать разгон.

В тему:  Indy 500: McLaren и Chevrolet объединяются ради общей победы

— Перечень пилотов WTCC достаточно контрастный. Есть опытные звезды, при этом возрастные, а есть и молодежь без особенных достижений. Они способны соперничать с вами, ветеранами?

— Ну естественно, могут. И временами это у их выходит. Взять вашего пилота Миши Козловского, например. Либо перспективного марокканца Мехди Беннани. Смотрите, как за него хворают! Все трассы для меня сейчас стают в новеньком качестве. Так что я сейчас таковой же юный пилот. Повторю, я бьюсь за свою команду.

— Тут, в Марокко, условия не весьма. В субботу за час температура выросла с 29 до 33 градусов. Влажность тоже изменяется.

— Естественно, очень горячо деньком. Поглядите, пилоты повсевременно пьют воду. Для покрышек эти колебания не представляют угрозы, но для тормозной системы это испытание. Поэтому что трасса городская. И хотя поворотов не настолько не мало, как на традиционных автодромах, здесь узко, и бетонные стенки с 2-ух сторон стоят.

— 5–7 июня для вас предстоит выступать на подмосковной трассе Moscow Raceway в рамках очередных шагов чемпионата WTCC. Как она для вас?

— Отлично. Она увлекательная за счет собственных поворотов. Проф автодромы на данный момент все на уровне. Я уже гонялся годом ранее, приеду и опять.

— Так все-же с раллийным чемпионатом покончено?

— В крайнее время я гонялся на различных уровнях. Больше для собственного наслаждения. Но раз за разом больше осознавал, что настало время поменять профиль.

— Вы знакомы с вашим тезкой Себастьеном Ожье, новеньким фаворитом мира по ралли?

— Знаком, но не весьма близко. Да, он безусловн одарен, по другому не выигрывал бы. Да, фаворит опять из Франции. Естественно, он наименее известен, чем я, по последней мере пока. А насчет публичного представления скажу так: прессу не читаю.

— Вы квалифицировались лишь восьмым. Технические трудности?

— Да все совместно не весьма задалось. И у меня была пенализация. Но то событие, что во 2-ой гонке я стартую не с низов стартового поля, весьма веселит…

Как король Лёб Африку покорял

* * *

Убедиться в справедливости слов легенды создателю посчастливилось самому, проехав по треку два круга в боевых критериях — в машине сохранности модели «Альфа Ромео 4C», которую на данный момент пилотирует португальский гонщик Бруно Коррейя. «Поведу аккуратненько, но резвее, чем в работе», — поприветствовал он меня. Этого в принципе и хотелось. Шлем с подшлемником были единственными устройствами для сохранности: даже ремень сохранности самый обыденный, дорожный. Но в кресло вдавливало, перегрузки в районе 2–3 g ощущались в особенности верно в единственной шпильке до выхода на прямую «старт–финиш».

В тему:  Самый сложный ралли-марафон планеты. «Шелковый путь» финишировал в Сиане

Трек Марракеша (ко вторнику тут опять поедут обыденные авто) весьма высокоскоростной, и прыть гонщиков гасили только три связки тормозных поворотов. В гонке их «срежут» почти все участники, за что и будут наказаны — не средствами, а самым драгоценным, другими словами секундами. На спидометре — 244. «Километры либо мили?» — интересуюсь. «Километры, — кивает Бруно. — А почему таковой вопросец?». Дело в том, что низкая высадка болида в совокупы с одинаковыми сероватыми стенками по краям дают завышенное чувство скорости. Как в картинге, где 60 км/ч кажутся первой галлактической. На «Сочи-Автодроме», куда пришла «Ф-1», объекты Олимпиады проплывают за бортом весьма плавненько.

Бруно преднамеренно срезал тормозную связку. «Кто бы узрел, произнес: что за неуч катается», — и разразился обычным для юга Европы хохотом. Расставаясь, обещали свидеться в июне в Подмосковье…

Промышленность WTCC неумолимо догоняет царицу автоспорта. В боксах Honda менеджер показал ряд дорогущих устройств: «грелки» для покрышек (стартовать с места нужно на теплых «ногах»), агрегат для контроля перекачки горючего за 20 тыщ евро штука. Остатки с первой гонки необходимо слить, а потом за 20 минут заправиться поновой. Такой регламент ФИА. «Руль у нас не таковой, как в «Формуле», он круглой формы, но клавиш не меньше. Вот контроль оборотов мотора, вот радиосвязь с боксами…» Кресла — личные, делаются на базе слепка с фигуры пилота. В отдельной комнате — сервер и ряд компов, на которых ведутся анализ происходящего и работа над опциями. Поразил и шлем моего собеседника. На любом наушнике по красноватой кнопочке: одна — побеседовать с пилотом Габриэле Тарквини, иная — с Тьяго Монтейро. Темные — для связи с механиками, зеленоватая — с представителями поставщика моторов. «Пока идет гонка, я разрываюсь на части», — улыбается португалец.

К счастью, гонки тут состоят из малого количества кругов (в Марокко — 14), но их две в один денек. Самое увлекательное, что во 2-м заезде стартовые позиции меняют ввысь тормашками, и кому не подфартило в субботу, не вешают нос. Лёб не стал дожидаться второго старта. С 8-й позиции он моментально прорвался на 3-ю, а далее просто не хватило кругов. Впереди приехали опытный аргентинец Хосе Мария Лопес и самый узнаваемый китайский гонщик Цин Ма. Резвое награждение, опять стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) для механиков — и снова в путь. Тут коллизий было больше. Не проехал и круга россиянин Миша Козловский, ударивший машинку в отбойник опосля контакта с соперником. Еле удержался, совершив пол-оборота, любимчик местной публики Беннани. Лёб же половину гонки как хищник прицеливался к соотечественнику Ивану Мюллеру. Но неоднократный фаворит мира в этом классе собственного не дал. Третьим финишировал Лопес. Так что борьба в чемпионате обещает быть горячей.

В тему:  Состояние Шумахера улучшилось

— То, что за меня болели сейчас, обосновывает, что Марокко живет не одним футболом, — светился Беннани, получивший приз за победу посреди гонщиков «незаводских» установок. По сути пилоту уже 30, но о нем молвят как о новеньком.

— А это разве возраст? — возражает генеральный менеджер чемпионата Франсуа Рибейро. Вопросец в том, когда он получил лицензию на гонки.

— 18 участников делятся на опытнейших и даже знаменитых и тех, кого никто не понимает. В чем здесь секрет?

— В техническом регламенте прежней редакции у юных шансов не было: машинка была тяжелее в управлении, добивалась наката, опыта. Упрощение, на которое мы пошли, дает шансы всем. Надеюсь, юных будет больше: вот они известны только в границах страны, как венгр Норберт Михелис. Но когда выйдут на уровень мировой славы, как локомотив, потянут автоспорт за собой, и туда пойдет молодежь. Необязательно с 3-х лет! Смотрите, как вырастает уровень Беннани. У Рф, понимаю, есть подобная неувязка, но она решаема.

— В Рф без средств ни один гений в автоспорт не пробьется, — возражаю.

— А что, кое-где по-другому? — отвечает месье Рибейро. — Весьма напрасно так думаете!

— Если гласить о Рф, в чем преимущество Moscow Raceway перед Сочи?

— В логистике. Самолетом добираться недешево, а комбинированным методом — трассой, а потом морем — и недешево, и длительно. Нам нравится подмосковный шаг, приходите на него поглядеть.

Марракеш

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.