Автоспорт

История одной из худших трасс Формулы-1. Просто огородили парковку у казино в Лас-Вегасе

3
Новости спорта

История одной из худших трасс Формулы-1. Просто огородили парковку у казино в Лас-Вегасе «Это даже трассой именовать недозволено!» — гласили гонщики. Но конкретно тут отважилась судьба 2-ух титулов.

Формула-1 никогда не была в особенности популярна в Америке, но промоутеры чемпионата постоянно желали большего присутствия на рынке, на котором властвуют NASCAR и IndyCar. Но далековато не все пробы «Огромных призов» оказывались успешными — вспоминаем провал с гонкой в Лас-Вегасе.

Из Уоткинс-Глена в Вегас

Прямо до 1981 года заключительным шагом сезона был Гран-при США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)-Восток в Уоткинс-Глен, но у местных промоутеров кончились средства и проведение конца в Америке оказалось под опасностью. Тогда в календаре возник Гран-при Сизарс-пэласа — гонка у знаменитого отеля Лас-Вегаса. В теории план смотрелся потрясающе: власти городка получают возможность прорекламировать себя как столица глобальных развлечений, а Формула-1 сохраняет в календаре две южноамериканские гонки.

На практике всё вышло куда прозаичнее. «У знаменитого отеля» оказалось парковкой сзади строения. Местные устроители сделали всё, что могли: асфальт отполировали до абсолютной гладкости, местами насыпали песочные ловушки сохранности, но это не могло вытянуть вначале провальный проект. Сама по для себя трасса оказалась одинаковым набором поворотов с 2-мя фактически вполне повторяющими друг дружку петлями.

Не считая того, движение по трассе было скооперировано против часовой стрелки — непривычный для гонщиков Формулы-1 формат, который в критериях 40-градусной жары пустыни Невада оказывал страшные перегрузки на организм совершенно и мускулы шейки а именно. «Они просто разбросали по парковке старенькые шины и бетонные блоки — это даже трассой именовать было недозволено», — произнес позднее Марк Зурер, выступавший в 1981-м за «Теодор».

В тему:  Мазепин занял второе место в гонке азиатской «Формулы-3» в Малайзии

Недовольны были и механики — какого-нибудь комплекса гаражей предвидено не было, а машинки стояли под открытым небом практически в сантиметрах от проезжей части узенького и неловкого пит-лейна.

Два конца

Тем не наименее Гран-при Сизарс-пэласа стал концом сезона-1981 и схватки трёх пилотов за чемпионский титул: главными претендентами были Карлос Реутеманн на «Уильямсе» и Нельсон Пике из «Брэбэма», но в случае заморочек у их шанс оставался и у гонщика «Лижье» Жака Лаффита. Фаворитом в итоге стал Пике — бразилец финишировал пятым, в то время как Реутеманн с неисправной коробкой не набрал очков. Перевес Нельсона составил один балл.

В 1982-м судьба титула тоже решалась в Лас-Вегасе, и опять чемпиону хватило 5-ого места: Кеке Росберг перед стартом гонки опережал Джона Уотсона на девять очков и был должен набрать хотя бы один балл. Правда, конец того сезона был бы еще ярче, если б в Германии не переломался Дидье Пирони, а в Зольдере не умер бы Жиль Вильнёв.

Так либо по другому, южноамериканского зрителя не в особенности завлекли не полностью понятные гонки на парковке — в 1982-м на гонке собралось всего 30 тыщ болельщиков.Промоутеры гонки условились с Формулой-1 о ещё одном Гран-при, но в итоге собрать нужную сумму не удалось, и в 1983-м Лас-Вегаса в календаре чемпионата не было, а финишная гонка сезона прошла в ЮАР (Южно-Африканская Республика – государство в южной части Африканского континента). Ещё несколько раз свои этапы тут проводила серия IndyCar, а одну из гонок выиграл Марио Андретти, но Формулы-1 в Вегасе с того времени не было.

В тему:  Известна дата проведения XXII Гонки Чемпионов на Lada Vesta

Права на видео принадлежат Formula One World Championship Limited. На сто процентов поглядеть видео вы сможете в YouTube-аккаунте Формулы-1.

В 90-х Экклстоун поднимал вопросец о возвращении в город «Огромных призов», но в итоге Гран-при США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) переехал в Индианаполис. В итоге основным автодромом Лас-Вегаса остаётся полуторамильный овал, на котором часто проходят этапы NASCAR. В 2011-м на эту трассу попробовали возвратить гонки IndyCar, но опосля смерти Дэна Уэлдона от идеи стремительно отказались.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.