Автоспорт

Гран-при России: “джентльменская” победа “Мерседеса” и разочарование Сироткина

11
Новости спорта

Гран-при России: "джентльменская" победа "Мерседеса" и разочарование Сироткина

Гран-при России “Формулы-1” завершился в воскресенье на “Сочи Автодроме” очередной победой “Мерседеса”, который открыто применил командную тактику по ходу гонки.

Победителем гонки стал лидер чемпионата – британский пилот команды “Мерседес” Льюис Хэмилтон. Вторым финишировал его товарищ по команде финн Вальттери Боттас (отставание от победителя — 2,545 секунды), замкнул тройку лучших немецкий пилот “Феррари” Себастьян Феттель (+7,487).

Один из ключевых моментов произошел задолго до финиша. Ошибка команды “Мерседес” вкупе с ошибкой Хэмилтона позволила Феттелю обойти британца на пит-стопах и вклиниться между двумя болидами “Серебряных стрел”.

Гран-при России: "джентльменская" победа "Мерседеса" и разочарование Сироткина

© РИА Новости. Михаил Климентьев Перейти в фотобанк
Президент РФ Владимир Путин (справа) и пилот команды “Мерседес” Льюис Хэмилтон после окончания гонки Гран-при России

Произошедшее как Хэмилтону, так и руководству “Мерседеса” явно не понравилось, но совсем скоро несколько агрессивных атак позволили ему вернуть позицию. А еще спустя некоторое время по радиосвязи из боксов команды в адрес Боттаса прозвучала просьба пропустить лидера чемпионата – финский гонщик подчинился. Лидировавший на тот момент Макс Ферстаппен из “Ред Булл” ушел на пит-стоп, а болельщики замерли в ожидании обратного размена позиций между гонщиками “Мерседеса”. Но его так и не произошло.

“Смены не будет, поговорим после гонки”, – прозвучало в эфире.

В “Мерседесе” не стали скрывать факт применения командной тактики в пользу ведущего борьбу за титул Хэмилтона, однако выглядело это неспортивно. Британец признал, что его партнер по команде был достоин победы, а Боттас был явно расстроен.

“День был, честно говоря, очень сложным, — сказал Хэмилтон после финиша. — Вальттери отработал великолепно весь Гран-при, при этом поступив по-джентльменски, пропустив меня. Но он сейчас не ведет борьбу за чемпионство. Команда хорошо сработала в этот уик-энд, преимущество над “Феррари” было ощутимым. Обычно победному дублю рады, но сейчас Вальттери тяжело, понимаю это. Он заслуживал победы”.

“Очень трудный день, — признался Боттас после финиша. — Да, для команды результат получился действительно хорошим, поскольку мы завоевали максимальное количество очков. У нас всегда есть план на гонку, но сегодня было сложно предсказать, как все будет в итоге. Идеальный результат для команды, но, возможно, не идеальный для меня”.

В тему:  Боттас выиграл квалификацию к Гран-при России с новым рекордом трассы

Как позже подтвердил исполнительный директор “Мерседеса” Тото Вольфф, команда решила не менять своих гонщиков местами обратно из соображений борьбы за чемпионский титул.

“Да, нами была допущена ошибка с пит-стопом Хэмилтона, — заявил Вольфф журналистам. — Он пропустил вперед Феттеля из-за лишнего круга. Но затем Льюис смог отыграть позицию и обойти Феттеля. Затем получилось так, что резина начала сдавать, и нам пришлось пойти на сложное решение, попросив Вальттери пропустить партнера по команде. В концовке же поменять местами не могли их по той причине, что до развязки чемпионата осталось немного времени”.

Гран-при России: "джентльменская" победа "Мерседеса" и разочарование Сироткина

© РИА Новости. Алексей Филиппов Перейти в фотобанк
Гонщик команды “Мерседес” Вальттери Боттас и гонщик команды “Мерседес” Льюис Хэмилтон (слева направо) на подиуме Гран-при России

Хэмилтон лидирует в общем зачете, имея в активе 306 очков и опережая Феттеля на 50 очков. “Мерседес” выиграл пятую гонку из пяти на “Сочи Автодроме”, который принимает Гран-при России с 2014 года. Хэмилтон в третий раз победил в Сочи и одержал 70-ю победу в карьере.

Еще более расстроенным, чем Боттас, выглядел российский пилот “Уильямса” Сергей Сироткин. Накануне гонки он не скрывал желания бороться за очки, но с самого старта у него все пошло не по плану. В итоге лишь 18-е место – последнее, учитывая сход двух болидов “Торо Россо”.

“Честно говоря, не очень хочу говорить о том, что в голове, — заявил Сироткин журналистам. — У меня был хороший старт, а во втором повороте я оказался между двумя машинами, которые меня сразу зажали. Я потерял все те позиции, которые отыграл на старте, моментом, сразу же. Оказался в очень плохой позиции. Застрял в трафике. Надеялись, что после того как остальные заедут на пит-стоп, мы попадем в “чистый воздух”, и вернется темп, но резины уже не было. Плюс боролся с напарником, с ним тоже был контакт. Как понимаю, он немножко ошибся”.

“Мы оказались в такой ситуации на самой необгонной трассе сезона, я ничего не мог сделать, и это было очень больно, если честно. Не хочу больше об этом говорить”, — добавил гонщик.

В тему:  Мазепин лишен поула и будет стартовать в Сочи с восьмого места

Гран-при России: "джентльменская" победа "Мерседеса" и разочарование Сироткина

© РИА Новости. Алексей Филиппов Перейти в фотобанк
Гонщик команды “Уильямс” Сергей Сироткин

Отдельного внимания заслуживает выступление Ферстаппена. Голландский пилот “Ред Булл” был оштрафован за смену силовой установки и стартовал в гонке с 19-го места. Ферстаппен отыграл максимум позиций, достаточно долго лидировал и финишировал пятым, за что и был признан гонщиком дня по итогам Гран-при России.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.