Автоспорт

«Дакар-2020»: гонщики «КАМАЗ-мастер» едут за победой в пески Саудовской Аравии и ждут фильм про себя

7
Новости спорта

«Дакар-2020»: гонщики «КАМАЗ-мастер» едут за победой в пески Саудовской Аравии и ждут фильм про себя

С 5 по 17 января в Саудовской Аравии пройдет 42-й в истории ралли-марафон «Дакар». В крайние 10 лет битва за главную заслугу многодневки — «золотого бедуина» — проходила на местности Южной Америки, но в 2020-м устроители знаменитой гонки решили возвратиться в Восточное полушарие (То есть, вообще говоря, половина шара. Часто правая или левая половина большого мозга), где «Дакар» лицезрели до 2007 года. Лишь маршрут на сей раз избран принципно новейший. В первый раз в истории марафон состоится в Азии и пройдет по местности Саудовской Аравии.

Старт «Дакар-2020» возьмет с побережья Красноватого моря из Джиды 5 января, а финиширует в Кидия 17-го. Участникам предстоит преодолеть неописуемо непростой маршрут длиною в 7800 км, 5000 из которых — скоростные спецучастки.

Обычно надежды русских болельщиков на «Дакаре» соединены с неоднократным фаворитом известной многодневки — командой «КАМАЗ-мастер». «Голубая армада» выставит на старт четыре экипажа под управлением работающего чемпиона Эдуарда Николаева, фаворита «Дакара-2014» Андрея Каргинова, чемпионов «Шелкового пути» Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова.

Перед отъездом в Саудовскую Аравию пилоты и управление команды повели пресс-конференцию, на которой поведали о грядущей гонке.

Первым брал слово управляющий «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

— 2019-й был особым для завода «КамАЗ»: он отметил 50-летний юбилей. Это большущее событие, — произнес Чагин. — У нас в этом году было много всего самого увлекательного и положительного, в том числе много встреч с нашими партнерами.

Новейший маршрут, новенькая страна, новейшие ожидания. Никто из нашей команды в Саудовской Аравии ранее не был, потому с нетерпением ждем грядущего старта. Наша команда 3-мя группами отправится туда. Будет здорово познакомиться с новеньким, неведомым для нас ландшафтом.

Наш пилот Айрат Мардеев на сей раз роли в соревнованиях не воспримет. Он предстанет в новейшей, увлекательной роли — будет управлять пейс-каром.

Потом о новеньком маршруте и подготовке команды высказались Андрей Каргинов и Эдуард Николаев.

— Мы все в предвкушении гонки. Любопытно, что маршрут весьма длиннющий и очень непростой. Регион очень различный, увлекательное географическое размещение: первую половину гонки будем двигаться вдоль моря — это весьма прекрасно и завораживающе. Дюны тут весьма вязкие, на пути повстречаются высохшие русла рек. Во почти всех местах необходимо двигаться и весьма стремительно, и в то же время осторожно, — отметил Каргинов. — Но опыт езды по пескам у нас большой, и мы привыкли управляться со сложными ситуациями.

— Весь год команда занималась улучшениями динамических характеристик наших грузовиков. Мы не стоим на месте. В этом году провели суровые модернизации по сопоставлению с 2018 годом, — произнес Николаев. — В первую очередь, естественно, это касается движков. Мотор весьма неплохой, нас устраивает и, дай бог, чтоб он нас не подвел. Нужно отметить, что в этом году все четыре машинки обустроены автоматическими коробками передач. На прошедшем «Дакаре» лишь два грузовика выезжали на автомате. Также команда поработала над центром масс, над развесовками.

Дмитрий Сотников поведал о подготовке гонщиков к марафону:

— В этом году мы провели три сбора вместе с Инноваторским центром Олимпийского комитета. Крайний сбор акцентировали внимание на ОФП. Было много внимания уделено гибкости, подвижности и реабилитации. Думаю, ребята подошли к соревнованиям в неплохой форме.

Не считая того, Антон Шибалов выделил основных конкурентов камазовцев:

— «Татра», МАЗ, «Рено», IVECO, как постоянно, наши главные соперники. «Татра» в этот год выставляет три машинки, но это будут три различные команды в одной. МАЗ — уже давнешний наш соперник. Сергей Вязович на сей раз выезжает на «капотнике» — будет любопытно поглядеть, как продвинулись ребята. Цели у нас остались самые высочайшие. Само собой, любой наш экипаж будет стремиться к наибольшему себе результату.

Любопытно, что в денек старта «Дакара» Владимир Чагин отметит 50-летие, но торжеств по этому поводу в этот денек не запланировано.

— По бокалу шампанского? Не получится. Нет времени. Я уже много лет отмечаю денек рождения на соревнованиях. Плюс, как вы понимаете, в Саудовской Аравии — сухой закон. Может, если лишь детским шампанским отметим, — произнес Чагин.

В конце пресс-конференции Чагин поведал о дальнейшем кинофильме о «Голубой армаде»:

— В январе грядущего года начнутся съемки кинофильма о «КАМАЗ-мастер». Уже утверждены актеры. Это не документальный, а художественный кинофильм. Выход первой серии запланирован на последующую осень. Работать над картиной будет команда Федора Бондарчука. 

В тему:  Какой была Формула-1 в день последней победы Сенны
Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.