Автоспорт

Близость к народу и сумасшедшая интрига. Чему «Ф-1» стоит поучиться у «Формулы-Е»

6
Новости спорта

Близость к народу и сумасшедшая интрига. Чему «Ф-1» стоит поучиться у «Формулы-Е»

В середине июля закончился уже 5-ый сезон электронной Формулы, но буря ажиотажа, разразившаяся с момента пуска новейшей гоночной серии, не стихает до сих пор. Автоспортивный мир поделился на два лагеря: один из их принял и отдал шанс необыкновенному чемпионату, иной даже не глядит в сторону электронных гонок. Разбираемся, почему «Формулу-Е» необходимо считать реальными гонками и чему «царице автоспорта» стоит у нее поучиться.

Близость к народу и сумасшедшая интрига. Чему «Ф-1» стоит поучиться у «Формулы-Е»

Фото: © Handout / Handout / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Зрелищность

Издавна вы лицезрели гонку «Формулы-1», где пилоты в небезопасных поворотах на бросающих вызов городских трассах идут на обгон, невзирая на риск вылета? Тут доступна борьба колесо в колесо, а пелотон не растягивается на целый круг. До конца сезона сохранялись шансы на титул не у одного-двух гонщиков, а у 5 участников чемпионата. В первых восьми гонках сезона-2018/19 было восемь (!) различных фаворитов. Помните такое в «Ф-1»? В 2012 году в первых 7 Гран-при тоже побеждали различные люди, но на данный момент эта ситуация совсем невозможна. В данный момент конкретно «Ф-Е» отчасти совмещает то, что было в той «Формуле-1», где еще хоть мало, но «было лучше», как молвят болельщики.

Непременно, есть и странноватые моменты. К примеру, введение «режима атаки», в котором гонщики получают доп 25 кВт энергии при проезде через обозначенную область вне обыкновенной линии движения. Во время сезона было много споров о полезности данной функции, но буквально ясно, что в «Формуле-Е» не страшатся экспериментировать.

Близость к народу и сумасшедшая интрига. Чему «Ф-1» стоит поучиться у «Формулы-Е»

Фото: © Handout / Handout / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

«Но я не желаю глядеть на гонки троллейбусов», — скажете вы. Визжащий и сначала режущий уши звук отталкивает привыкшего к рычащему мотору зрителя кузовных гонок либо даже «Формулы-1». Но со временем к нему довольно просто привыкаешь.

Как досадно бы это не звучало, довольно огромное количество зрителей за пределы «верхушки» автогоночного чемпионата не оглядывается, хотя даже узнаваемый телеведущий Джереми Кларксон считает, что лучше глядеть на «электричку», чем на современную «Ф-1». Просмотр посторониих серий может посодействовать полюбить автоспорт еще обширнее, или же еще более выделить те плюсы, за которые так нравится «Ф-1».

В тему:  F1: Льюис Хэмилтон - пятикратный чемпион мира

Близость к болельщикам

1-ое, что «Ф-1» стоило бы взять в долг у «Формулы-Е» — простота, с которой «электричка» подается зрителям. Даже у гонщиков тут больше свободы. В качестве приятного примера можно взять Стоффеля Вандорна. Ранее его социальные сети (а ведь они на данный момент занимают доминирующую позицию в области продвижения продукта) были не настолько активны и открыты, но с приходом в «Ф-Е» бельгиец стал вести общение с болельщиками через Instagram, пытаясь показать внутреннюю кухню серии.

Такая вся политика в чемпионате. Зрители лицезреют {живых} людей. Лицезреют дух 80-х, когда Нельсон Пике мог просто выйти из машинки и стукнуть того, кто вынес его с трассы. Это были истинные личности, а не куклы шоу-бизнеса. Потому «Формула-Е» старается этих «реальных» показать.

Близость к народу и сумасшедшая интрига. Чему «Ф-1» стоит поучиться у «Формулы-Е»

Фото: © Handout / Handout / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В «электричке» устроители сделали еще одну крутую вещь: открытый для болельщиков пьедестал. Он не огорожен сетью и не поднят на недостижимую высоту, желающие могут фактически впритирку подойти к нему во время награждения гонщиков.

В «Формуле-1» с приходом Liberty Media тоже сделалось налаживаться общение с публикой через веб, но какой в этом смысл, если, к примеру, видео с их канала на YouTube можно все равно глядеть лишь там. А в современном мире даже пара излишних кликов может вызвать у людей негодование.

Трассы

Тема близости просто просвечивается и здесь: лишь в буквальном смысле. Если до условной «Спа-Франкоршам» нужно двигаться несколько часов от Брюсселя, то хоть какой е-при находится в шаговой доступности, ведь все трассы городские. Они узенькие, не прощающие ошибок, из-за чего же гонки стают динамичнее. Время от времени даже очень, так как происходят массовые завалы, которых можно было бы избежать. Но зрители в любом случае остаются довольны.

Близость к народу и сумасшедшая интрига. Чему «Ф-1» стоит поучиться у «Формулы-Е»

Фото: © Handout / Handout / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Команды и производители

«Mercedes», БМВ, «Audi»… Нет, это не состав традиционного ДТМ, по которому тоже может пробить слеза ностальгии. Это производители, участвующие в «Ф-Е». Не достаточно? Тогда дополним перечень «Порше», «Ниссаном» и «Ягуаром», а также отдельными производителями электронных спортивных автомобилей и технологий. Конкретно ради данной серии в «Мерседесе» свернули свою программку в ДТМ, чемпионате, который, чудилось, неразрывно связан со штутгартским концерном. Конкретно ради современных технологий и новейшего вызова покинул чемпионат мира по гонкам на выносливость «Порше».

В тему:  Какой была Формула-1 в день последней победы Сенны

Близость к народу и сумасшедшая интрига. Чему «Ф-1» стоит поучиться у «Формулы-Е»

Фото: © Handout / Handout / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Но это совсем не сделало «Формулу-Е» гонками огромных концернов, свои победы берут и наименее известные бренды. Наиболее того, из 11 присутствующих в чемпионате установок сходу восемь достигнули фуррора в прошедшем сезоне. Стоит ли гласить, что при таковой плотности любой новейший шаг ожидается с трепетом не поэтому, что условная «Ferrari» в конце концов сумеет приостановить «Mercedes», а поэтому, что предсказать фаворита неописуемо трудно.

Технологии

Гонки сами по для себя являются полигоном развития разных технологий, которые внедряются или в дорожные авто, или в ежедневную жизнь. В «Ф-Е», к примеру, тестируются те же батареи. И если на первых порах их не хватало на всю дистанцию, то сейчас пилоты движутся всю гонку без остановок.

Сам вид каров «Формулы-Е» новейшего поколения припоминает «бэтмобиль» либо всякую машинку из грядущего. Тут, естественно, не отыскать так тривиальных различий меж болидами, как в «Ф-1» (различные антикрылья, боковые понтоны), но ничто не мешает наслаждаться плавными деталями корпуса.

Близость к народу и сумасшедшая интрига. Чему «Ф-1» стоит поучиться у «Формулы-Е»

Фото: © Handout / Handout / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Поверьте, эта серия и правда в некий степени возвращает чувство той «Ф-1», сразу внедряя новейшие технологии и экспериментируя. По последней мере, испытать поглядеть ее буквально стоит.

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.