Автоспорт

Андрей Каргинов: «Было не по себе наблюдать за «Дакаром» со стороны»

28
Новости спорта

Чемпион «Дакара»-2014, пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов в интервью Sportbox.ru рассказал, как себя чувствовал, когда пропустил легендарный марафон из-за травмы, а также поразмышлял о шансах повторить успех 2014 года.

— Два года вы не принимали участия в «Дакаре». В 2017-м в в это же время ехали в ралли «Африка Эко Рейс», а год назад не отправились в Южную Америку из-за травмы спины. Какие чувства испытываете после возвращения?

— Наблюдать в этом году за «Дакаром» со стороны было крайне тяжело. Очень странное чувство. Будучи действующим спортсменом, ты понимаешь, что мог бы сейчас находиться в гуще событий, думаешь, как бы повел себя в той или иной ситуации. Конечно, было как-то не по себе. Сейчас, после пропусков «Дакара», во мне накопилась какая-то энергия, и на многие вещи я смотрю по-другому. Здесь больше плюсов, чем минусов. Иногда надо посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, что бы я мог изменить. Главное, чтобы этот накопившийся потенциал удалось реализовать во время гонки и показать высокий результат.

— Высокий результат — повторение достижения 2014 года, когда вы взяли «Золотого бедуина»?

— Совершенно верно. Ни для кого не секрет, что наша задача — победа. Мы серьезная команда и готовились соответствующим образом. Естественно, будем стараться занять первое место.

— Кого из соперников выделяете?

— Естественно, это все наши, камазовские ребята. Все пилоты IVECO. «Рено», «Татра». Со всеми есть опыт борьбы, но никто не стоит на месте, все совершенствуют свои спортивные навыки и автомобили. Борьба будет очень напряженной.

— Вы и Дмитрий Сотников будете выступать в Перу с механической коробкой передач. Можно сказать, что два экипажа «КАМАЗ-мастер», на машинах которых установлена автоматическая трансмиссия, имеют преимущество перед вами?

— Автоматическая коробка — вещь новая, но уже хорошо зарекомендовавшая себя. Проверена в соревнованиях и на российских, и на китайских спецучастках. Но «Дакар» — гонка непредсказуемая, и опыт нашей команды показывает, что, попадая в другие климатические условия, техника может проявить себя как положительно, так и отрицательно. Поэтому мы перевели два автомобиля на автомат, два оставили на механике. Автоматика дает преимущество в том плане, что переключение передач происходит без потери наддувочного воздуха в охлаждении. Момент не теряется, и происходит более динамичный разгон автомобиля, что очень специфично в песках. Конечно, мы надеемся, что автоматическая коробка передач — огромный шаг вперед, и мы все постепенно перейдем на нее. Тем не менее механика — надежный, проверенный, хорошо отлаженный механизм, и мы постараемся составить конкуренцию автоматике.

В тему:  Завершились еще два этапа Red Bull Trans Siberian Extreme

— Через пару недель наступит Новый год. Этот праздник «КАМАЗ-мастер» обычно встречает или на «Дакаре», или «на чемоданах».

— В этот раз встречу Новый год дома в кругу семьи и друзей. Рядом со своими детьми, с отцом. Перед «Дакаром» очень важно ощутить домашний уют, накопить положительной энергии. Уже 1 января в пять часов вечера отправляемся на марафон. Сначала из Набережных Челнов летим в Москву, затем будет пересадка в Европе, а потом уже прямиком в Лиму.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Источник: news.sportbox.ru
Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.