Автоспорт

Алонсо – дважды двукратный! Испанец второй раз выиграл «Ле-Ман»

12
Новости спорта

К двум титулам чемпиона мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо добавил вторую победу в знаменитых «24 часах Ле-Мана». Драматичная развязка гонки на кольце «Сартэ», подий россиян в основном зачете и конец супер-сезона WEC – чем запомнился известный марафон в этом году?

Не в смысле, что чемпионат закрывают. WEC – может, не самая пользующаяся популярностью серия в мире, но на плаву пока держится. Другое дело, что реформ не избегает. И два года вспять устроители решили пойти на нежданный шаг – провести супер-сезон заместо обыденного, который продолжается с весны по осень. В итоге стартовал он в мае 2018-го, а закончился сейчас – в июне 2019-го. Очередной – уже 87-й в истории – гонкой в Ле-Мане.

Новости СМИ2

В чем выгода? Честно говоря, ни в чем. Количество шагов даже уменьшилось по сопоставлению с 2017-м годом (прошло 8 марафонов заместо 9). Расходы установок при всем этом меньше не стали, а внушительную часть бюджета съели визиты в Японию, Китай и США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) (все другие гонки состоялись в Европе). Конкурентность не возросла, а в основном классе – LMP1 – она и совсем пропала. «Тойота» очень много средств вложила в свои модификации, чтоб у кого-либо возникла возможность кинуть им вызов. В итоге экипажи японской команды доминировали во всех заездах и во всех же одержали победы (правда, в Сильверстоуне-2018 их дисквалифицировали за нарушение в техническом регламенте, но сущности это не меняет).

Естественно, такое положение дел плохо влияет на энтузиазм зрителей, так что в FIA серьезно задумываются над тем, вроде бы поправить ситуацию. В дальнейшем сезоне покажется нововведение в правилах – к весу машин, одержавших победу, будут добавлять балласт. Дескать, это поможет выровнять шансы и поднять конкурентнсть. Но вот как это верно исходя из убеждений спортивного духа – вопросец отдельный.

В тему:  Команда извинилась перед Алонсо из-за упущенной победы

Что касается супер-сезона, то титул в итоге достался экипажу Фернандо Алонсо, Себастьяна Буэми и Казуки Накаджимы. Они же одолели и в Ле-Мане. Правда, в весьма драматичной развязке…

Алонсо – дважды двукратный! Испанец второй раз выиграл «Ле-Ман»

…Так как незадолго до финиша марафона испанец, швейцарец и японец серьезно отставали от собственных партнеров из другого экипажа «Тойоты» – под управлением Майка Конвея, Камуи Кобаяши и Хосе-Марии Лопеса. Как возникло это отставание – тоже отдельная песня.

– Я все никак не мог осознать – мы двигались без ошибок, у нас не было технических заморочек, при всем этом мы серьезно проигрывали на прямых и в высокоскоростных поворотах, теряя относительно фаворитов по нескольку секунд с круга! – признавался Алонсо. – Когда узнали причину, можно было и смеяться, и рыдать.

Оказалось, что при плановой смене пилотов, когда за руль в очередной раз сел испанец, на его машине… плохо закрыли дверь! В гонках принципиальна любая мелочь, а этот аспект серьезно воздействовал на аэродинамику. В итоге скорость 2-ой «Тойоты» и снизилась. Не так существенно, чтоб могли приблизиться остальные конкуренты. Но довольно, чтоб отстать от второго японского экипажа. Когда делему убрали, темп гиперкаров выровнялся. Но догнать Конвея, Кобаяши и Лопеса чудилось уже мистическим…

Помощь пришла также в один момент. Незадолго до финиша на болиде под номером «7» случился неспешный прокол. И припас по времени дозволял провести внеплановый заезд в боксы для подмены резины без утраты позиции! Но механики решили сберечь или силы, или пару излишних секунд, в итоге поменяв только одно колесо – фронтальное правое. Конкретно в нем, как проявили данные телеметрии, и была неувязка. Но… комп ошибся. Прокол был в правом заднем. Лопесу (он был за рулем) пришлось вновь двигаться в боксы, и здесь уже 2-ой экипаж все таки вырвался в фавориты.

В тему:  Двукратный чемпион мира «Формулы-1» пропустит старт сезона

Опосля что отпраздновал победу.

Алонсо – дважды двукратный! Испанец второй раз выиграл «Ле-Ман»

«Тойота», может, и доминировала в протяжении как всего сезона, так и этого уик-энда, но у японцев – всего два экипажа. А означает, третье пространство на подие обязано было достаться кому-то еще. И оно досталось русской команде!

В SMP Racing издержали много сил, разработав собственный макет BR1 для класса LMP1 и собрав два мощных экипажа. Да, о победах грезить не приходилось – очень велико преимущество главных соперников, но в команде задумываются на перспективу. При всем этом темп в квалификации, как говорится, внушал – Сергей Сироткин, Егор Оруджев и француз Стефан Сарразен отстали от Алонсо, Накаджимы и Буэми всего на 0,2 секунды! Как досадно бы это не звучало, высочайшая скорость на прямых компенсировалось недостаточной прижимающей силой в поворотах и наиболее высочайшим расходом горючего. Так что в критериях дневного марафона биться с «Тойотами» все равно было невообразимо – отставание уже к середине дистанции подросло до нескольких 10-ов км. Тем не наименее, в борьбе за третью позицию конкретно экипажи SMP Racing смотрелись конкретным победителями!

И, в общем, подтвердили этот статус.

Правда, Сироткину с Оруджевым не подфартило – ребята попали в трагедию ночкой и досрочно сошли. Зато Виталий Петров, Миша Алешин и Стоффель Вандорн уверенно накатили на финиш вослед за «Тойотами» и поднялись на подий. Тривиальный фуррор!

Иной русский коллектив – G-Drive Racing – когда-то уже прошлый в тройке призеров «Ле-Мана», но в классе LMP2, выступил, как досадно бы это не звучало, безуспешно. Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Йоб ван Эйтерт длительно боролись за лидерство, но незадолго до финиша во время пит-стопа на их болиде вдруг заглох мотор. Как оказывается – подвела проводка. Неисправность удалось убрать, но время было невозвратно потрачено, а 20 минут простоя обернулись потерей позиций и только шестым местом в протоколе собственного класса.

В тему:  Российские кольцевики совершили идеальную рокировку

источник: «Русский спорт»

Новости спорта

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Комментировать", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.